СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули»»

Конспект урока по математике

учителя Бондаренко Светланы Николаевны ( МБОУ СОШ №7 г. Клинцы)

Математика , 4 класс, автор учебника М .И. Моро «Школа России»

Тема урока: « Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули»

Оборудование: проектор , компьютер, картина «Елка»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение применять алгоритм деления многозначного числа на однозначное;

- продолжить формирование умения находить частное;.

• Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- находить частное с нулями;

- делить многозначное число на однозначное

Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1. Орг. момент

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Слайд 1,2

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы деления.

1.Устный счет

Вычислите
(285+15):3*5+280=780

720:80*9+200=281
400-(60+30):10*1=39

Какое из этих выражений верное?

А) а:а=0

Б) 0:в=0

В) с:с=1

Почему?

Назовите самый больший остаток при делении чисел 5,7,9?

Решите уравнения.

Х:15=20 250:х=50

Как называются компоненты при делении?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Слайд 3,4

3.Выявление причины затруднений и постановка цели деятельности

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути деления многозначного числа на однозначное.

Прочитайте пример на ………

1850:5 5648:8

-Как называются числа при делении?

-Как мы называем 1 число?( )

- работа на доске и в тетрадях

(выслушиваются ответы детей)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


Слайд 5

4. Построение проекта выхода из затруднения










Физкультминутка


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Составление алгоритма

1)Найти 1 неполное делимое

2)Определить кол-во цифр в частном.

3)Найти 3 и 4 неполных делимых.

4)Читаю ответ.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Слайд 6, 7

5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа по учебнику с.83 №421

Учащиеся выполняют задание по алгоритму

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Слайд 8

6.Самостоятельная работа

Организация деятельности по применению новых знаний

ТПО с.73

Деление трехзнач. Числа на одназ «3»

-Деление четырехзнач. Числа на одназ «4»

-Деление пятизначного числа на одназ «5»

Применение правила

многозначного числа на однозначное.

Применение алгоритма

Взаимопроверка 2 примера

738:6=123 68072:8=8509

7385:7=1057 28215:3=9605

256:4=64

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Слайд 9

7. Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний Приёмов деления многозначного числа на однозначные помогут закрепить знания при решении задачи.

К празднику Нового года в магазин привезли 7218 елочных игрушек, а хлопушек в 3 раза меньше. Сколько всего елочных игрушек и хлопушек привезли в магазин?

Е л. Игрушек – 7218 шт.
Хлопушек - ? в 3 раза меньше


Анализ задачи. Решение задачи

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция

Слай 9

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Ребята, в каждой семье традиция перед Новым годом наряжать елочку.

- Давайте и мы с вами украсим елочку фонариками.

- Если вам всё было понятно прикрепите розовый фонарик.

- Если еще не совсем понятно – желтого цвета.

- Если очень трудно – фонарик синего цвета.

Дом. задание: стр 83, № 427, индивидуальные карточки

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

Картина «Елка»