- продолжить формирование умения находить частное;.
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Средства обучения |
1. Орг. момент | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Слайд 1,2 |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Повторение таблицы деления. | 1.Устный счет Вычислите (285+15):3*5+280=780 720:80*9+200=281 400-(60+30):10*1=39 Какое из этих выражений верное? А) а:а=0 Б) 0:в=0 В) с:с=1 Почему? Назовите самый больший остаток при делении чисел 5,7,9? Решите уравнения. Х:15=20 250:х=50 Как называются компоненты при делении? | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 3,4 |
3.Выявление причины затруднений и постановка цели деятельности | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути деления многозначного числа на однозначное. Прочитайте пример на ……… 1850:5 5648:8 -Как называются числа при делении? -Как мы называем 1 число?( ) | - работа на доске и в тетрадях (выслушиваются ответы детей) | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков | Слайд 5 |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации | Составление алгоритма 1)Найти 1 неполное делимое 2)Определить кол-во цифр в частном. 3)Найти 3 и 4 неполных делимых. 4)Читаю ответ. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Слайд 6, 7 |
5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа по учебнику с.83 №421 | Учащиеся выполняют задание по алгоритму | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. | Слайд 8 |
6.Самостоятельная работа | Организация деятельности по применению новых знаний ТПО с.73 Деление трехзнач. Числа на одназ «3» -Деление четырехзнач. Числа на одназ «4» -Деление пятизначного числа на одназ «5» | Применение правила многозначного числа на однозначное. Применение алгоритма Взаимопроверка 2 примера 738:6=123 68072:8=8509 7385:7=1057 28215:3=9605 256:4=64 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | Слайд 9 |
7. Включение в систему знаний и повторение | Включение в систему знаний Приёмов деления многозначного числа на однозначные помогут закрепить знания при решении задачи. К празднику Нового года в магазин привезли 7218 елочных игрушек, а хлопушек в 3 раза меньше. Сколько всего елочных игрушек и хлопушек привезли в магазин? Е л. Игрушек – 7218 шт. Хлопушек - ? в 3 раза меньше | Анализ задачи. Решение задачи | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция | Слай 9 |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какое правило мы с вами вывели? Ребята, в каждой семье традиция перед Новым годом наряжать елочку. - Давайте и мы с вами украсим елочку фонариками. - Если вам всё было понятно прикрепите розовый фонарик. - Если еще не совсем понятно – желтого цвета. - Если очень трудно – фонарик синего цвета. Дом. задание: стр 83, № 427, индивидуальные карточки | Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование | Картина «Елка» |