– А теперь отдохнем. (Физ.минутка). Руки подняли и покачали. – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули.– Ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем. – Это птицы к нам летят. Как они тихо садятся – покажем. – Крылья сложим назад. Учитель: Отдохнули, а теперь отгадаем загадки. Что капали из земли Жарили, варили? Что в золе мы испекли Ели да хвалили. (Картофель.) Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимой – в бочке Крепкие, соленые. (Огурцы.) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду Всех до слез доведу. (Лук.) Учитель: Где они растут? Дети: На грядке. Учитель: Кто за ними ухаживает? Дети: Люди их сажают, поливают, удобряют. Учитель: Как можно назвать эти растения? Дети: Овощи. Учитель: А ещё как? Дети: Культурные. Учитель: Почему культурные? Дети: Потому, что люди за ними ухаживают. Учитель: Сейчас мы прочитаем в учебнике на стр. 95 1, 2 абзац. Вслух читает ученик, все следят. Учитель: Рассмотрите рисунки на стр. 82. Назовите изображенные растения. Ученик: капуста, яблоня. красиво. Учитель: Посмотрите: а какие растения растут в нашем классе. Дети: Фикус, диффенбахия, бегония, спатифиллиум, фиалки (сенполия). Учитель: Зачем мы их выращиваем и ухаживаем? Дети: Чтобы было уютно и красиво, очищают воздух. Учитель (берет в руки колосок): Какое это растение? Дети: Культурное. Учитель: Посмотрите на стол. Почему на одном краю стола лежит колосок, а на другом – хлеб – румяный, душистый с хрустящей корочкой? Дети: Потому, что колосок проходит очень длинный путь, чтобы попасть к нам на стол. 1. Готовят почву. 2. Сеют, удобряют. 3. Убирают, борются с сорняками. 4. Собирают богатый урожай пшеницы. 5. Из пшеницы делают муку. 6. Из муки пекут хлеб. Картинки. Учитель: А какие мы знаем пословицы и поговорки о хлебе – вспомним уроки чтения. Много снега – много хлеба. Хлеб всему голова. Май холодный – год хлебородный. Коли в мае дождь – будь рожь. Учитель: Какой мы сделаем вывод? Дети: Хлеб всему голова. Хлеб нужно беречь. Учитель: На какие три группы можно разделить культурные растения? Дети: Деревья, кустарники и травы. Учитель открывает таблицу № 1. Учитель: Среди культурных растений можно выделить еще такие группы (повторяю, дополняем). Овощные (лук, морковь, капуста). Плодовые (груша, яблоко, апельсин). Зерновые (пшеница, рожь, ячмень). Декоративные. Учитель: Мы на уроке собрали большой и богатый урожай культурных растений. Чтобы подвести итог урока, мы проведем игру “Волшебный мешочек”. Правила игры: вы должны взять предмет в мешочке, ощупать его и по форме определить, что это за культурное растение. И положить в 2 корзинки.  |