СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Динамические оттенки в музыке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления у учащихся о ритме как средстве музыкальной выразительности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Динамические оттенки в музыке»»

Тема урока: «Динамические оттенки в музыке»

Цель урока: Сформировать у учащихся осознанное  представление  о ритме  как о  средстве  музыкальной выразительности.

Цель: расширить уже полученные знания о динамике звука, как средстве выразительности. Познакомить с динамическими оттенками.

 Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с понятием «динамические оттенки»;

научить различать динамику голоса человека; музыкальных инструментов; окружающих нас предметов. Показать детям значение динамических оттенков в музыкальном произведении. Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий.

Коррекционно - развивающая: развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к классической музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни, уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь учащихся в активную деятельность; развивать певческие навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограммы «Песни друзей» Г.Гладкова; «Вальс» Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; В.Шаинский «Голубой вагон»  

Технологическая карта урока

Этапы урока

Организация этапа.

Оборудо-

вание.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

Привет

ствие.

Слайд 1

2

Добрый день, добрый день

Встретились мы снова,

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы.

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Звучит «Вальс» Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

(На доске в теме урока дописываю: Динамические оттенки). 

8

- ребята! Давайте проанализируем прозвучавшее музыкальное произведение:

- Что мы можем сказать о мелодии, которая сейчас прозвучала?

- Что  происходит в этом произведении?

О каком средстве музыкальной выразительности идёт речь?

-Мелодия появляется из тишины, затем набирает максимальную силу и мгновенно угасает, звучание набирает силу и теряет её.

- Прочитайте, пожалуйста  выразительно стихотворный текст  Агнии Барто «Наша Таня». (относительно громко и относительно тихо)

-понятия «громко» и «тихо» очень относительное.

Например, когда у вас хорошее настроение, вы включаете магнитофон на всю громкость, а у соседа в этот день плохое настроение. Поэтому он возмущается. Для него этот звук кажется слишком громким.

для трубы, оказываются слишком громкими для гитары.

(ответы обучающихся)

О силе звука

Ребята читают:

Наша Таня громко плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
- Тише, Танечка, не плачь: тихо
 -  Не утонет в речке мяч. (пиано)
А.Барто

Один и тот же звук воспринимается нами по-разному.

Стучат карандашом по столу

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения

и позиции в коммуникации.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную ность с партнёрами

3. Работа по теме урока

Станция «Цветоч-

ная»

Станция «Форте и  Пиано»

Слайд 2

«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Слайды 3 - 5

Слайд 6

Приложение 1

Стих Е.Королёвой.

Звук баяна постепенно

от тихого

до громкого.

Приложение 2

Слайды 7,8

18

Как называется сила звука?

Правильно! Сегодня мы расширим знания о динамике. Мы познакомимся с динамическими оттенками. А чтобы вы лучше запомнили динамические оттенки, и вам было интересней, мы будем путешествовать на «Весёлом экспрессе».

Ребята,  какую веселую песню мы с вами знаем? Я предлагаю вам исполнить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Цветочная».  

Давайте посмотрим,  какие перед нами  красивые цветы. Сейчас мы с вами будем их нюхать. Делаем короткий вдох и длинный  замедленный выдох со счетом: 1,2,3,4.5 и т.д.

А сейчас давайте посмотрим на эту цветочную полянку, назовем наши цветы Продолжаем наше путешествие на «Весёлом экспрессе».

Двигаемся к следующей станции с такими словами: «Тук, тук, тук, стучат колёса, едет, едет паровоз. Мимо ёлок, мимо сосен – далеко он нас завёз».

-динамика

На экспрессе нашем быстром

Никому скучать нельзя.

В путь, веселые туристы,

В путь, веселые друзья!

А чтобы ещё интересней

И легче казалось идти,

Споём – и весёлая песня

Поможет в далеком пути.

 (дети отвечают)

(Исполняют 1 куплет)

Работают над дыханием

С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.

Работают над дыханием

(ребята повторяют слова, при этом громко топают ногами)

(Громко, тихо)

f - ФОРТЕ (громко)    

p - ПИАНО (тихо)

-  Значит, на этой остановке живут Форте и  Пиано.

Обучающиеся записывают термины с объяснением

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства

Устанавливать причинно следственные связи.

выдвигать гипотезу и доказательства

Давать определения понятиям.

4.Закрепление изученногоматериала

Станция «Горный перевал».

Станция  «Зага

дочная».





























Итог урока.

Станция конечная

(игра предлагается М.А.Михайло

вой).

Приложение 3

Игровой материал: игрушка.

В.Шаинский «Голубой вагон»

Слайд 9

Приложение 4

























«Проверь себя»

Динамика.

Слайды 10-17

10

Мы находимся на станции Форте и  Пиано

Они предлагают нам поиграть в игру «Громко – тихо запоём»

- Каким средством выразительности мы пользовались при игре?

-Какими?

-Ребята, что-то мы засиделись на этой станции. Давайте отправляться дальше. 

-Помните припев песни В.Шаинского «Голубой вагон»?

Давайте пропоем 1 часть припева только f.

Красиво

Мы с вами прибыли на станцию, которая называется  «Горный перевал».

Ребята, а вы знаете, как отвечает эхо в горах. Вот, например, если я высоко в горах  крикну: «Сколько времени сейчас» Что мне ответит эхо? (час, час). А может эхо ответить: «Два часа, сорок минут»?




Наше путешествие подходит к концу. Вспомните самые приятные моменты нашего путешествия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Давайте проверим знаете ли вы в динамические оттенки?

Предлагается тест «Проверь себя»


Играют в игру

Выбирается водящий, который выходит из класса. Остальные договариваются и прячут игрушку. Водящий, зайдя в класс, должен её найти, руководствуясь звучанием песни, которую поют учащиеся класса (в целях закрепления используется песня, которую только что разучивали)

Основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к игрушке и, наоборот, стихает, по мере отдаления от неё.

-Динамическими оттенками

(ответы обучающихся)

(ребята исполняют припев)

(ребята исполняют).

(ответы детей)

Нужно изменить звучание песни. Сила звука должна меняться на протяжении песни. Давайте остановимся на варианте «чем ближе – тем громче» в первой части и во второй части припева «чем дальше – тем тише».

крещендо и диминуэндо.

Ну, конечно же, нет.

- Динамические оттенки

(СИРЕНА). 

-Чем ближе – тем громче, чем дальше – тем тише.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.Итог урока.

Станция конечная.

«Проверь себя»

Динамика.

Слайды 10-17

2

Наше путешествие подходит к концу. Вспомните самые приятные моменты нашего путешествия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

Давайте проверим знаете ли вы в динамические оттенки?

Предлагается тест «Проверь себя»

(ответы детей)

(ответы детей)

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

6.Реф

лексия.

Слайд 18

5

Учитель: Наше путешествие прошло успешно. Вы научились различать динамические оттенки.

Оцените свою работу!


Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!