2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. | Звучит «Вальс» Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (На доске в теме урока дописываю: Динамические оттенки). | 8 | - ребята! Давайте проанализируем прозвучавшее музыкальное произведение: - Что мы можем сказать о мелодии, которая сейчас прозвучала? - Что происходит в этом произведении? О каком средстве музыкальной выразительности идёт речь? -Мелодия появляется из тишины, затем набирает максимальную силу и мгновенно угасает, звучание набирает силу и теряет её. - Прочитайте, пожалуйста выразительно стихотворный текст Агнии Барто «Наша Таня». (относительно громко и относительно тихо) -понятия «громко» и «тихо» очень относительное. Например, когда у вас хорошее настроение, вы включаете магнитофон на всю громкость, а у соседа в этот день плохое настроение. Поэтому он возмущается. Для него этот звук кажется слишком громким. для трубы, оказываются слишком громкими для гитары. | (ответы обучающихся) О силе звука Ребята читают: Наша Таня громко плачет: громко Уронила в речку мячик. (форте) - Тише, Танечка, не плачь: тихо - Не утонет в речке мяч. (пиано) А.Барто Один и тот же звук воспринимается нами по-разному. Стучат карандашом по столу | Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную ность с партнёрами |
3. Работа по теме урока Станция «Цветоч- ная» Станция «Форте и Пиано» | Слайд 2 «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Слайды 3 - 5 Слайд 6 Приложение 1 Стих Е.Королёвой. Звук баяна постепенно от тихого до громкого. Приложение 2 Слайды 7,8 | 18 | Как называется сила звука? Правильно! Сегодня мы расширим знания о динамике. Мы познакомимся с динамическими оттенками. А чтобы вы лучше запомнили динамические оттенки, и вам было интересней, мы будем путешествовать на «Весёлом экспрессе». Ребята, какую веселую песню мы с вами знаем? Я предлагаю вам исполнить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Цветочная». Давайте посмотрим, какие перед нами красивые цветы. Сейчас мы с вами будем их нюхать. Делаем короткий вдох и длинный замедленный выдох со счетом: 1,2,3,4.5 и т.д. А сейчас давайте посмотрим на эту цветочную полянку, назовем наши цветы Продолжаем наше путешествие на «Весёлом экспрессе». Двигаемся к следующей станции с такими словами: «Тук, тук, тук, стучат колёса, едет, едет паровоз. Мимо ёлок, мимо сосен – далеко он нас завёз». | -динамика На экспрессе нашем быстром Никому скучать нельзя. В путь, веселые туристы, В путь, веселые друзья! А чтобы ещё интересней И легче казалось идти, Споём – и весёлая песня Поможет в далеком пути. (дети отвечают) (Исполняют 1 куплет) Работают над дыханием С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа. Работают над дыханием (ребята повторяют слова, при этом громко топают ногами) (Громко, тихо) f - ФОРТЕ (громко) p - ПИАНО (тихо) - Значит, на этой остановке живут Форте и Пиано. Обучающиеся записывают термины с объяснением | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства Устанавливать причинно следственные связи. выдвигать гипотезу и доказательства Давать определения понятиям. |
4.Закрепление изученногоматериала Станция «Горный перевал». Станция «Зага дочная». Итог урока. Станция конечная | (игра предлагается М.А.Михайло вой). Приложение 3 Игровой материал: игрушка. В.Шаинский «Голубой вагон» Слайд 9 Приложение 4 «Проверь себя» Динамика. Слайды 10-17 | 10 | Мы находимся на станции Форте и Пиано Они предлагают нам поиграть в игру «Громко – тихо запоём» - Каким средством выразительности мы пользовались при игре? -Какими? -Ребята, что-то мы засиделись на этой станции. Давайте отправляться дальше. -Помните припев песни В.Шаинского «Голубой вагон»? Давайте пропоем 1 часть припева только f. Красиво Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Горный перевал». Ребята, а вы знаете, как отвечает эхо в горах. Вот, например, если я высоко в горах крикну: «Сколько времени сейчас» Что мне ответит эхо? (час, час). А может эхо ответить: «Два часа, сорок минут»? Наше путешествие подходит к концу. Вспомните самые приятные моменты нашего путешествия. -Чем мы сегодня занимались на уроке? Давайте проверим знаете ли вы в динамические оттенки? Предлагается тест «Проверь себя» | Играют в игру Выбирается водящий, который выходит из класса. Остальные договариваются и прячут игрушку. Водящий, зайдя в класс, должен её найти, руководствуясь звучанием песни, которую поют учащиеся класса (в целях закрепления используется песня, которую только что разучивали) Основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к игрушке и, наоборот, стихает, по мере отдаления от неё. -Динамическими оттенками (ответы обучающихся) (ребята исполняют припев) (ребята исполняют). (ответы детей) Нужно изменить звучание песни. Сила звука должна меняться на протяжении песни. Давайте остановимся на варианте «чем ближе – тем громче» в первой части и во второй части припева «чем дальше – тем тише». крещендо и диминуэндо. Ну, конечно же, нет. - Динамические оттенки (СИРЕНА). -Чем ближе – тем громче, чем дальше – тем тише. | -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами -извлечение из музыкального произведения необходимой информации; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5.Итог урока. Станция конечная. | «Проверь себя» Динамика. Слайды 10-17 | 2 | Наше путешествие подходит к концу. Вспомните самые приятные моменты нашего путешествия. -Чем мы сегодня занимались на уроке? Давайте проверим знаете ли вы в динамические оттенки? Предлагается тест «Проверь себя» | (ответы детей) (ответы детей) | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |