личностные: понимать духовно-нравственные ценности, готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
предметные: знать и уметь объяснять суть и значение духовно-нравственных ценностей, осознавать духовно-нравственные ценности в качестве базовых общегражданских ценностей российского общества и уметь доказывать это;
познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач, рименять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;
регулятивные: организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами; контролировать процесс и результаты своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Организационный момент | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность рабочих мест. Создает эмоциональный настрой: | Приветствуют учителя. | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | | | | |
Мотивация, целеполагание | Я предлагаю вам прослушать фрагмент песни. - Попробуйте, сформулировать тему нашего урока Тема урока: «Духовно-нравственные ценности российского народа» | Формулируют тему урока Формулируют цель урока | | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. | Умение четко и логично выражать свои мысли. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
Открытие новых знаний | А что такое ценность? Давайте поработаем с толковым словарем. Как могут уживаться на одной территории разные народы и национальности? Теперь поработаем в группах: 1 группа – «Толерантность» 2 группа – «Трудолюбие» 3 группа – «Патриотизм» Учитель контролирует работу групп. | Работа со словарем (находят определение «ценности» в толковом словаре) Запись в словарь определения Отвечают на вопрос Работают по группам согласно маршрутному листу (Приложение) | Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Умение определять понятия; находить отличия; работать с информационными текстами; сравнивать и выделять признаки. | Самооценка в группе |
Предъявление нового материала | - И так, вы поработали в группах, а теперь представьте свои результаты, обсудим их. Учитель координирует ход обсуждения | Обучающиеся каждой группы представляют свою работу | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Строить логическое рассуждение. | Устная оценка учителем |
Закрепление материала | Давайте все вместе выполним задание «Мудрость народа»: найдите соответствие пословиц разных национальностей и разделите их на категории. Давайте посмотрим, как вы выполнили это задание Сегодня у нас в гостях бойцы школьного поискового отряда «Память» и они расскажут, чем они занимаются | Выполняют задание на соответствие (Приложение) Представители групп выходят к доске и прикрепляют пословицы по категориям в три корзины: «Трудолюбие», «Патриотизм», «Дружба») Слушают представителей поискового отряда. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | | | Строить логическое рассуждение. | |
Рефлексия | - Ребята, проанализируйте урок и свою работу на уроке: Синий луч – мне было интересно, я узнал много нового Желтый луч – мне было скучно, я в затруднении Красный луч – мне было совсем не интересно, ничего нового не узнал | Проводят рефлексию | Умение самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке. | Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | | | |
Домашнее задание | Домашнее задание на буклете (Приложение). | Записывают домашнее задание | Умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности. | | | | |