СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока « Духовно-нравственные ценности российского народа»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках ОДНКНР , истории России в качестве дополнительного методического материала. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока « Духовно-нравственные ценности российского народа»»

Технологическая карта урока


Предмет: ОДНКР

Класс: 5

Тема урока: «Духовно-нравственные ценности российского народа»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты обучения:

личностные: понимать духовно-нравственные ценности, готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

предметные: знать и уметь объяснять суть и значение духовно-нравственных ценностей, осознавать духовно-нравственные ценности в качестве базовых общегражданских ценностей российского общества и уметь доказывать это;

метапредметные:

познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач, рименять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и  выводов;

регулятивные: организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами; контролировать процесс и результаты своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность рабочих мест.

Создает эмоциональный настрой:


Приветствуют учителя.



Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.





Мотивация, целеполагание

Я предлагаю вам прослушать фрагмент песни.

- Попробуйте, сформулировать тему нашего урока





Тема урока: «Духовно-нравственные ценности российского народа»




Формулируют тему урока



Формулируют цель урока


Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Умение четко и логично выражать свои мысли.

Устанавливать причинно-следственные связи.





Открытие новых знаний

А что такое ценность?

Давайте поработаем с толковым словарем.







Как могут уживаться на одной территории разные народы и национальности?


Теперь поработаем в группах:

1 группа – «Толерантность»

2 группа – «Трудолюбие»

3 группа – «Патриотизм»


Учитель контролирует работу групп.


Работа со словарем (находят определение «ценности» в толковом словаре)


Запись в словарь определения


Отвечают на вопрос





Работают по группам согласно маршрутному листу (Приложение)

Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



Умение определять понятия; находить отличия; работать с информационными текстами; сравнивать и выделять признаки.


Самооценка в группе

Предъявление нового материала

- И так, вы поработали в группах, а теперь представьте свои результаты, обсудим их.


Учитель координирует ход обсуждения

Обучающиеся каждой группы представляют свою работу


Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.



Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Строить логическое рассуждение.

Устная оценка учителем

Закрепление материала

Давайте все вместе выполним задание «Мудрость народа»: найдите соответствие пословиц разных национальностей и разделите их на категории.


Давайте посмотрим, как вы выполнили это задание








Сегодня у нас в гостях бойцы школьного поискового отряда «Память» и они расскажут, чем они занимаются

Выполняют задание на соответствие (Приложение)







Представители групп выходят к доске и прикрепляют пословицы по категориям в три корзины: «Трудолюбие», «Патриотизм», «Дружба»)


Слушают представителей поискового отряда.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.




Строить логическое рассуждение.


Рефлексия

- Ребята, проанализируйте урок и свою работу на уроке:

Синий луч – мне было интересно, я узнал много нового

Желтый луч – мне было скучно, я в затруднении

Красный луч – мне было совсем не интересно, ничего нового не узнал

Проводят рефлексию

Умение самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке.


Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.




Домашнее задание

Домашнее задание на буклете (Приложение).

Записывают домашнее задание

Умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности.