Тема урока: «Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).
Цель: формирование представлений обучающихся о частях территории двора, их назначении (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).
Ход урока
1. Орг. момент
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
2. Актуализация знаний
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом).
-Дом – это огромное хозяйство, в нем много мест общего пользования, которые нужно беречь. Что есть у всех домов? Для чего нужны окна? Дверь? Стена? Потолок? Пол? Лестница? Балкон? Чердак? Подвал? Лифт? Крыша? Показ картинок.
- Стены нужны, чтобы отделять комнаты от улицы и друг от друга.
- Окна – чтобы в доме было светло.
- Крыша – чтобы защищать дом сверху от дождя, снега, солнца, ветра, …
- Чердак – чтобы отделять крышу от потолка, сохранять тепло в доме.
- Лестницы – чтобы подниматься по ним на верхние этажи.
- Двери – чтобы переходить из комнаты в комнату, заходить в дом и выходить из дома.
- Какие правила безопасности в жилом доме должен знать и выполнять каждый ребенок?
- Для чего нужны людям дома?
- Какие дома вы знаете? (отвечают)
- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? Молодцы.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Сегодня на уроке мы будем говорить не только о домах, но и о наших дворах.
3. Новая тема
- Мы узнали на уроках что такое дома, какие они бывают, кто живет в домах. А сегодня мы узнаем, что такое двор. Что такое двор? (место около дома)
- Дворы бывают: большие, маленькие, красивые, уютные.
Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!
Отгадайте, что есть во дворе:
1. Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)
2. На ней у подъезда старушки сидят,
О чём-то судачат, немного ворчат.
Когда же старушки пойдут отдыхать,
Её молодежь сразу хочет занять (Лавочка).
3. В каждом дворике она.
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много па сок лепят
А с собой всегда берут
Ведра и лопатки
Формочки и грабельки
Играй без оглядки (Песочница).
4.Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно (Горка).
-Для чего нужны качели? Лавочка? Горка? Песочница?
-Скажите дети, а что есть у вас во дворе? (опрашиваю 2-3 детей, правильно, горка, качели, турники, песочница – игровая площадка, место, где играют дети)
- А еще во дворе есть место, где можно отдохнуть, почитать книгу, поговорить с другом, подружкой - это лавочки.
- Сейчас во дворах домов стали появляться спортивные площадки. Что же есть на спортивной площадке и для чего она нужна?
- На спортплощадке много разных турников, лестниц, различных спортивных снарядов (велосипед, беговая дорожка). На турниках удобно подтягиваться, выполнять разные спортивные упражнения.
Физ. минутка
Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)
Поиграли в догонялки. (Бег.)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)
А потом пошли домой. (Ходьба.)
Продолжаем наш урок.
- А еще во дворе дома есть фонари, подъезды, стоянка, дорога, клумба, газоны, деревья, место для контейнеров с мусором.
- Когда вечером возвращаетесь с родителями домой из магазина или гостей то во дворе горят уличные фонари, для того чтобы было видно ваш подъезд, в который вы зайдете, а если подъехали на машине, то видно стоянку для машин и все вокруг.
- Во дворах для красоты и уюта на газонах высаживают цветы, различные кустарники. Также растут деревья во дворах. Чтобы во дворе было число и красиво надо соблюдать правила: не рвать цветы на газонах, не ломать ветви на деревьях, не мусорить. Для мусора в конце двора находятся мусорные контейнеры с мусором.
- А в какие игры можно играть во дворе? с изображением подвижных игр.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)
5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики)
6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
В любой игре важно соблюдать правила безопасности:
Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, и т. д.
Догонялки – нельзя бегать по дороге.
Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге.
Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Во дворе не обходимо соблюдать правила безопасности:
- Не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше;
-Не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.
- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны.
Закрепление и итог урока.