СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Формулы двойного аргумента. 10 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Формулы двойного аргумента. 10 кл»



Тема урока: Формулы двойного аргумента.



Класс: 10 класс


Предмет: Алгебра и начала математического анализа.


Учебник: Алгебра 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2016г.


Цель урока:  Организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.


Задачи урока:

  1. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  1. продолжить формирование практических навыков работы с тригонометрическими формулами;

  2. формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций)

  1. Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  1. способствовать формирования положительного мотива учения;

  2. прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  3. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

  1. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;




Место урока в системе уроков по данной теме - формирование новых знаний.



Оборудование - мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, бланки ответов.



Ход урока.



  1. Организационный момент. (Слайд 2)

Посмотрите на слайд. Зарядитесь позитивом. Чувствуете, как улучшается настроение. А теперь посмотрите на соседа, передайте ему это настроение. Вам придется вместе работать урок. И от вашего взаимопонимания зависит результат вашей работы.

Андрей Андреевич Марков - выдающийся русский математик, представитель петербургской математической школы, специалист по теории чиселтеории вероятностей и математическому анализу. (Слайд 3)


« Не бойтесь формул!

Учитесь владеть этим инструментом

человеческого гения! В формулах

заключено величие и могущество разума...»

Марков А.А.



- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?

- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.

  1. Повторение.

Для начала проверим, как же вы знаете формулы, изученные на предыдущих уроках.

Продолжите правую часть формул. Работа в парах. (Слайд 4)



1=

Проверка. Сколько формул вы написали?

Поднимите руки, кто сделал без ошибок.

Отложите листочки, к ним мы еще вернемся.

  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. (Слайд 5)

Решение задачи: зная, что , , вычислите:



Самостоятельное нахождение .

1) Какую формулу вы использовали? (Основное тригонометрическое тождество).

2) Эту формулу можно здесь использовать? Какую формулу применим? (формулы сложения). Вычисления проводить ученик у доски.

=



Учащиеся ставят проблему для нахождения

Учитель - обратимся к нашему опыту и проанализируем, какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы. Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно представить угол в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

           Для нахождения нам необходимо знать и .

Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента».

Записывается формула. Как вы думаете, есть ли формулы для двойного угла для косинуса, тангенса.

Учитель предлагает с помощью формулы сложения вывести формулы двойного угла для косинуса, тангенса. Работа в парах. Слайд (Слайд 6)



Учитель - Для выполнения, каких заданий нужно применять эти формулы?

(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений) (Слайд 7)


  1. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.



  1. Упростите выражение: (Слайд 8-9)



б)



2. Вычислите: (Слайд 10)

3.Решите уравнение: (Слайд 11)


или

Ответ:



  1. Обобщение и систематизация.

Дифференцируемая самостоятельная работа в парах с последующей проверкой решения. Задания на 3 вида деятельности. (Слайд 12-13)




1 задание: Вычислить:



0,5

0.5


2 задание. Упростить:


-1



3 задание. Найти cost, если ,

Решение.

  1. Вывод формул косинус двойного аргумента. Работа в парах.(Слайд 14)



  1. Закрепление изученного материала. (Слайд 15)

Докажите тождество:



  1. Подведение итогов работы.

Рефлексия. По 1 слайду сопоставить свое настроение.

С какими новыми формулами мы сегодня познакомились?

(С формулами двойного угла)

- Какая цель применения этих формул?

(Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)



Литература.


Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. - М. Просвещение.1997.

http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0069-003.jpg

https://storge.pic2.me/c/1360x800/349/585ae6839267e.jpg