СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Футбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Футбол.»

Конспект урока в 7-м классе

Тема урока: Футбол.

Цели и задачи:

-Повторить передачи мяча внутренней стороной стопы , остановка подошвой. -Повторить ведение мяча. -Техника игры вратаря. -Повторить удары мячом по воротам внутренней частью подьема стопы. -Обучить элементам «за бегание» и « на бегание». -Развивать скоростно-силовые качества, выносливость учащихся. -Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство партнерства.

Планируемые результаты:

Предметные: Развитие основных физических качеств посредством подвижных игр с элементами футбола.

Метапредметные:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к предмету.

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкцией.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь решать конфликты

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Мячи для футбола, фишки, свисток, секундомер, ворота.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации





I.

Подготовительная часть

12 мин.

 


Построение. Сообщение целей и задач занятия.

Пульсометрия.

1 мин.

Чёткость выполнения.


Бег в медленном темпе.

4 мин.

Меняя направление.


Специальные беговые и прыжковые упражнения.

4 мин.

Правильность выполнения.


О.Р.У. на месте.

3 мин.

Больше упражнений на растяжку и ноги.

II.

Основная часть

25 мин.

 


Передачи внутренней стороной стопы и остановка подошвой в парах.


Пульсометрия.

По 10 передач каждой ногой.

Ошибки: неправильная остановка, не точные передачи.


Квадрат: четыре против двух в два касания. Задача четырёх игроков, как можно дольше удержать мяч (передовая его друг другу и касаясь мяча не более 2-ух раз). Задача отбирающих перехватить мяч. Если мяч ушёл за стороны квадрата или был отобран, то тот, у кого отобрали или тот, у кого ушёл мяч, встаёт в центр и стаёт отбирающим. Отбирающие меняются в порядке очерёдности. Пока идёт квадрат, разминаются вратари в паре.

4 мин.

Обратить внимание на скорость передачи мяча. Открывание игроков, не владеющих мячом. Скрытость паса (показал в одну, отдал в другую).


Броски друг другу сидя на полу ноги врозь.

По 10 бросков.

Средней силы.


Один вратарь стоит лицом к стене на расстоянии 1,5 – 2 метра, другой у него за спиной на расстоянии 3 – 4 метра и бросает мяч в стену перед первым.

По 10 бросков.

Руки всегда вверху. Правильность стойки вратаря.

Быстро вставать в стойку вратаря.


Один вратарь встаёт в ворота второй на расстоянии 6 метров от ворот, сначала низом по центру, затем по углам, затем на уровне живота и верхом бросает мяч руками. Затем вратари меняются местами и выполняют тоже самое.

По 10 бросков.

Правильность падения.


Удары по воротам внутренней частью подъёма.

По 3 серии правой и левой ногой.

Правильно разбегаться, ставить опорную ногу и выполнять удар внутренней частью подъёма.


"На бегание” и "За бегание”.

 

 


Комбинация для двух игроков:
Двое игроков передают мяч друг другу, передвигаясь параллельно, с последующим ударом по воротам.

По 3 раза с правой и левой стороны.

С левой стороны передача левой ногой, с правой стороны правой ногой. Вратари стоят до забитого гола.


Передачи в парах с на беганием и за беганием. Игрок А ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком Б, который в это время за спиной игрока А, набегает на другую сторону. Игрок А делает поперечную передачу игроку Б, который ведёт мяч по диагонали в зону перед игроком А, в то время, как игрок А за его спиной набегает на другую сторону. Игрок Б делает поперечную передачу своему партнёру. После 3-х передач следует удар по воротам. (Рис.1)

По 3 раза с правой и левой стороны.

Сначала учитель объясняет на рисунке, затем показывает сам с учеником, выполняя упражнение шагом. Поставить фишки, куда должен перемещаться игрок. Затем каждая пара выполняет упражнение шагом, учитель указывает на ошибки передвижения или перемещение мяча.


Комбинация со сменой мест и передачей. Игрок А посылает мяч по диагонали в зону перед игроком Б и бежит за ним. Игрок Б в это время делает рывок на другую сторону за спиной партнёра, который делает поперечную передачу игроку Б. Игрок Б посылает мяч в зону перед игроком А и бежит за мячом, а игрок А перемещается на другую сторону, делая поперечную передачу игроку Б. (Рис.2)

По 3 раза с правой и левой стороны.

Особо обратить внимание, если игрок находиться с левой стороны, то и передачу отдаёт левой ногой и наоборот. И только после этого выполнять упражнение бегом.

Вратари стоят до забитого гола.



Учебно-тренировочная игра 4 на 4.
Группа делится на 4 команды и играют до забитого гола или 5 минут.

5 мин.

 

III.

Заключительная часть

3 мин.

 


Разминочный бег. Подведение итогов урока. Пульсометрия. Организованный уход с урока.


Почти шагом