Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики”
Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.
Задачи урока.
1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов.
2.Совершенствование техники танцевальных шагов.
3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.
Место проведения: спортивный зал лицея № 3
Проводящий: Горковец Оксана Геннадьевна
Подготовительная часть- 10-15 минут
Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
Разновидности ходьбы:
а) обычная
б) на носках руки в стороны
в) на пятках руки на поясе
г) мягкий шаг (приложение № 1)
д) широкий шаг (приложение № 2)
Бег:
а) обычный
б) со сменой ног вперед
в) шаг галопа (приложение №3)
г) шаг польки (приложение №4)
Упражнения на восстановления дыхания
Перестроение из колоны по одному по колону по два
Упражнения ритмической гимнастики:
подняться на носки, руки вперед
исходное положение
подняться на носки руки в стороны
исходное положение
наклонить голову вперед
исходное положение
с полуприсядом наклонить голову назад
исходное положение
Повторить 8 раз.
Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе
наклон вправо, левая рука вверх
исходное положение
4 два шага влево, руки на поясе
шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе
7 два шага вправо
Повторить 8 раз.
наклон вперед, руками касаться пола за пятками
не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
4 то же
Повторить 16 раз.
Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу
4 пружинить
5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии
6- 8 пружинить
Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.
1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево
5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя
Повторить 4-8 раз.
на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки
Основная часть -20-22мин
Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.
1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;
2.-исходное положение
3.-наклон вперёд, руки в стороны.
Повторить 10 раз.
Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой
Махи ногами вверх.
Повторить 10 раз на каждую ногу.
Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.
1-2 одновременно поднять руки и ноги,
3-4 - исходное положение
Исходное положение- упор присев,
1-2 перекат назад в группировке,
3-4 исходное положение
Элементы акробатики:
Кувырки вперёд (Приложение №5)
Стойка на лопатках (Приложение №6)
Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)
Акробатическое соединение из изученных элементов
1.-полуприсед, руки вперёд,
2.- исходное положение,
3.- полуприсед руки в стороны,
4.-исходное положение;
5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,
6.-перекат назад в стойку на лопатках,
7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд
1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,
3-4.-лечь на спину, руки вверх,
5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.
Игровые упражнения на гимнастических матах:
(упражнения выполняются поточным методом)
Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.
Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.
Заключительная часть-3-5 минут.
Подвижная игра: “Смелей вперёд”.
Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.
Правила: 1. Начинать по сигналу.
2. Перебегать по одному (второй раз - пробегать парами, взявшись за руки).
3.После выполнения задания построиться в колону по одному.
Построение, подведение итогов урока.
Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.