СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Городецкая Роспись"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Городецкая Роспись"»

Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: «Городецкая роспись»


Подготовила учитель музыки ИЗО Тавболатова Аида Калсыновна


Цель: 1) Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи.

2) Учебная - формирование системы знаний, необходимых для развития

художественной культуры.

3) Развивающая - развитие умения самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность.

4) Воспитательные - формирование у обучающихся духовности и культуры,

самостоятельности, инициативности.


Задачи: 1) Способствовать приобретению опыта разнообразной деятельности;

2) Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;

3) Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.



Оборудование: 1) Презентация городецкой росписи.

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь, клей и ножницы, шаблон предмета посуды желтого цвета, набор элементов городецкой росписи

Тип урока: урок-практикум.


План урока:

  1. Актуализация - 10 мин.

Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.

  1. Постановка художественной задачи - 2 мин.

  2. Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой

декоративной композиции - 10 мин.

  1. Выполнение практической работы: аппликация – 15 мин.

  2. Анализ детских работ - 3 мин.

  3. Рефлексия - 3 мин.

  4. Заключительное слово - 2 мин.


Ход урока.

1. Организационный момент.


Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.

Сначала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи? Что расписывали? Как происходит процесс создания гжельской росписи? Дети отвечают на вопрос.

И действительно народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.

А сейчас послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня.


Есть на Волге город древний,
По названью Городец. 
Славится по всей России 
Своей росписью, творец.


Распускаются букеты, 
Ярко красками горя, 
Чудо - птицы там порхают, 
Будто в сказку нас зовя.


Если взглянешь на дощечки, 
Ты увидишь чудеса! 
Городецкие узоры 
Тонко вывела рука!


Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит! 
Птицы яркие летают, 
И кувшинки расцветают!


(слайд с городецкой росписью)


О чем данное стихотворение?


Сегодня мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».

(слайд с городецкой росписью)

А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.


Работа с текстом учебника


Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в XVIIIв. в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. 

Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.

- Где зародилось городецкая роспись?

- Что чаще всего изображали?

- Как именно мастер расписывает изделия?

(ответы детей)

3. Практическая работа.

А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера и выполнить роспись разделочной доски. Но мне кажется, что вы устали и нам пора провести физкультминутку.

Дети выполняют задания


Для этого у вас есть образец поэтапной росписи доски.

(ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)

Дети выполняют работу.


  1. Анализ детских работ.

Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.


Учитель: Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились, на следующем уроке мы раскрасим узоры, чтобы ваш горшочек стал настоящим произведением Городецкого искусства.


5. Рефлексия.

- О каком виде росписи мы с вами сегодня говорили?

- Назовите мне основные элементы городецкой росписи?

- Какие цвета характерны для городецкой росписи?



Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

(Ответы детей)


6. Заключительное слово учителя.

Откройте альбомы, я вам выставлю оценки за рисунок купавки и розана. Спасибо вам за урок.





















Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

(Ответы детей)




Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я научилась…

у меня получилось …

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

(Ответы детей)