СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Изображать можно пятном» (урок-сказка)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного искусства в 1 классе поо учебной предметной программе  под редакцией

Б.М.Неменского, УМК "Щкола России" Тема года "Ты изображаешь, украшаешь, и строишь"

Тема четверти "Ты учишься изображать" 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Изображать можно пятном» (урок-сказка)»

Урок изобразительного искусства в 1 классе по учебной предметной программе под редакцией Б. М. Неменского, УМК «Школа России

Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Тема четверти: «Ты учишься изображать»

Тема урока:

«Изображать можно пятном»
(урок-сказка)



Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии детей,

овладения обучающимися первичными навыками изображения пятном



Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование навыков работы краской;

  • развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

  • развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы:

  • художественные материалы: гуашь, альбом, черный фломастер .

  • зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно, педагогический рисунок.

Формирование универсальных учебных действий:

  • Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

  • Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

  • Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

  • Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие эмоционально-ценностное отношения к природе, сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.


  • Метапредметные результаты: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

  • Предметные результаты: : познакомить с художниками анималистами, осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

ХОД УРОКА

  • I. Организационный момент.

  • Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Школьнику на память

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

III. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

– Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку. (Чтение сказки . Демонстрация презентации)

- Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками,, будем помогать кляксам, пятнам  превращаться во что то интересное.

- Давайте попробуем пофантазировать!

Рассмотрите внимательно изображения и постарайтесь увидеть, кто в нём спрятался.

(Учитель показывает слайды).

Видите, ребята, сколько интересного можно увидеть, если внимательно присмотреться и пофантазировать.

IV. Педагогический рисунок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю.

(Показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц?

(При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения .

Оказывается, изображать можно пятном.


VI. Изучение нового материала

Познавательные УУД: познакомить с художниками анималистами, осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.


Я приглашаю вас на выставку книг . «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор писатель-анималист

Евгений Иванович Чарушин .

Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились.

Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами.

Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки.

Ещё одна художница- иллюстратор  Татьяна  Маврина.  Посмотрите

какие картины она нарисовала с помощью пятен.

Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.


V. Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова. )

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, Ходьба на месте.

Очень нравится нам

Делать по порядку: Приседания.

Весело шагать, Ходьба.

Руки поднимать, Руки вверх.

Приседать и вставать, Приседания.

Прыгать и скакать! Прыжки.


VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы кистью, краской и водой.

  • Берём лист бумаги, обмакиваем кисть в краску и капаем разноцветные капли на него, когда всё готово, накрываем сверху чистым листом и приглаживаем ладонью (Учитель демонстрирует этапы работы).

  • Открываем! И что же мы видим?! Кляксу!

(Оставьте пятно сохнуть)

  • Пока наши пятна подсыхают, давайте посмотрим какие работы получились

у других ребят. (Просмотр слайдов)

Учитель читает стихотворение «Клякса».

Кляксу Кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть мне не годиться,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой…

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить,

Чтобы сказку рассказать

Можно кисточку позвать



- Ваши кляксы посохли и готовы к превращению.

- Рассмотрите внимательно каждый свою кляксу с разных сторон.

  • На что или на кого похожа ваша клякса?

  • Кляксу можно дорисовать, чтобы другим стало понятно, кто это или что это. Со второй кляксы может получиться что-то совсем другое, фантазируйте!

(Дети работают самостоятельно, учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь)


VIII. Итог урока. Рефлексия.


1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.


– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?


2. Обобщение.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? (Учились изображать пятном.)


3. Уборка рабочего места.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.