СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууурррррррррррррррррррррррррррррроооооооооооооооооооккккккккккккккккккккккккккккккк

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе»»









Технологическая карта урока

Литературного чтения



















Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведения; обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь.

  • Предметные: закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении; дать учащимся первоначальное представление о необычном построении произведения; показать роль повторов и аллитераций в структуре текста.



Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

















Этапы

Методы и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

11:15 – 11:16

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

- Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

11:16 – 11:19

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Игла).

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.)

Хожу - брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник).




Отгадывают загадки

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

11:19 – 11:21

Кто догадался о теме урока?

Сформулируем цели урока:

- Сегодня мы с вами будем учиться выразительно читать, давать оценку персонажам, отвечать на вопросы и попробуем превратиться в художников.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Речевая разминка

11:21 – 11:25

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

а) чистоговорки (на слух):

Ши-ши-ши – в реке живут ерши.

Ша-ша-ша – поймали мы ерша.

Ши-ши-ши – колючие ерши.

Ош-ош-ош – ерша в руки не возьмешь.

Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.

б) работа со скороговоркой:

Ежу на ужин мышонок нужен.

- Читаем один раз медленно про себя.

- Читаем второй раз вслух в медленном темпе.

- Читаем в убыстренном темпе, в парах, индивидуально.


Упражнение на развитие логического мышления.

Порядок, всякого, душа, дела

- Соберите из набора слов русскую пословицу.

- Как вы ее понимаете?

(если будет порядок, то всякое дело будет спориться)

- Подходит ли эта пословица к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»?

Проводят речевую разминку по выделенным ориентирам учителя


Основной этап

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста

11:25 – 11:35

Чтение учителя и читающих детей.


О теме, идее произведения.

- Вы уже прочитали сказку. Скажите, о чем она?

О том, как убежала посуда. О том, как бабушка не мыла посуду и она от нее убежала. О том, как бабушка уговаривала посуду

вернуться и посуда все-таки вернулась).

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду.

Для всех, кто не любит убираться в квартире.

Для детей, автор хочет показать, что получается, если кругом грязно.

Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)


О жанре.

- Молодцы! А почему это стихотворение названо сказкой?

(Все, что там было, в жизни не бывает.

Там еще коты разговаривают и курица.

И посуда тоже разговаривает.)


Об образах.

- Очень хорошо. А кто персонажи в этой сказке?

(Федора, животные, посуда.)

- Да, в сказке персонажами являются не только Федора, животные, но и домашняя утварь – посуда, мебель...

- А как ведут себя эти предметы?

(Как люди)

Чтение произведения

Анализируют сказку;

Отвечают на вопросы.

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;


Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста

11:35 – 11:42

Выборочное чтение:

А теперь вспомним, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде. Найдите на стр. строчки про ножи.

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

- Какой звук повторяется?

- Слышите, повтор звука [ж] помогает нам услышать скрежет убегающих ножей.

- Посмотрите на иллюстрацию. Вот ножи бегут, друг о друга стучат, скрежещут: ж – ж – ж.


- А теперь послушаем, как убегают блюдца (стр. )

«А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

- Что мы слышим, когда произносим в этих строчках «дзынь – дзынь» и повторяем звук [л] ?

- Действительно, «дзынь» очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так поэт не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их.

- Напомните мне, какие животные и птицы встречаются в сказке?

(Коза, коты, курица)


- Прочитайте, что говорит курица (стр. ).

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?!

«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Жить вам будет нелегко!»

- Мы слышим, как курица...( кудахчет).

- Молодцы!

Проводят выборочное чтение по выделенным учителем ориентирам

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.


Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

11:42 – 11:43

Следите только глазками за движением фигур

Выполнение упражнений


Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания по вариантам с текстом произведения; словарная работа.

11:43 – 11:48

Просмотрите глазками текст сказки и выпишите:

​  названия посуды, которая была у Федоры –1 вариант;

​  названия других вещей и животных – героев сказки – 2 вариант.

- Подчеркните слова, которые вам непонятны, попробуйте их объяснить. Ведь автор упоминает некоторые вещи, которые редко встречаются в наших домах.

- Что записали? Какие слова непонятны?

- Что это такое?

Словарная работа.

Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.
Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.
Ушат - небольшая кадка с ушами.

Посуда

Другие вещи и животные

нож

кастрюля

чайник

кофейник

блюдца

стаканы

сковорода

вилки

рюмки

бутылки

чашки

ложки

самовар

тарелки

сито

лопата

корыто

метла

топоры

кочерга

утюг

стол

кадушка

ушат

скалка

коза

курица

коты

таз


Выполнение задания по тексту учебника






Проведение словарной работы







Фронтальная проверка выполненного задания



Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

11:48 – 11:52

─ Понравилась ли вам сказка?

─ Что особенно запомнилось?

─ Что было смешного?

─ А что грустно?

─ Жалко ли вам Федору? Почему?


подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности



11:52 – 11:55

- Сегодня мы тоже станем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрацию к сказке. Это и будет вашим домашним заданием.

Запись д/з