Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 11:15 – 11:16 | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку - Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Мотивационный этап | 11:16 – 11:19 | Сегодня мы с вами продолжим путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. (Игла).
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.)
Хожу - брожу не по лесам, А по усам по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа).
Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник). | Отгадывают загадки | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 11:19 – 11:21 | Кто догадался о теме урока? Сформулируем цели урока: - Сегодня мы с вами будем учиться выразительно читать, давать оценку персонажам, отвечать на вопросы и попробуем превратиться в художников. | Принимают и сохраняют учебную задачу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Речевая разминка | 11:21 – 11:25 | Упражнения для развития артикуляционного аппарата. а) чистоговорки (на слух): Ши-ши-ши – в реке живут ерши. Ша-ша-ша – поймали мы ерша. Ши-ши-ши – колючие ерши. Ош-ош-ош – ерша в руки не возьмешь. Ша-ша-ша – отпустили мы ерша. б) работа со скороговоркой: Ежу на ужин мышонок нужен. - Читаем один раз медленно про себя. - Читаем второй раз вслух в медленном темпе. - Читаем в убыстренном темпе, в парах, индивидуально. Упражнение на развитие логического мышления. Порядок, всякого, душа, дела - Соберите из набора слов русскую пословицу. - Как вы ее понимаете? (если будет порядок, то всякое дело будет спориться) - Подходит ли эта пословица к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»? | Проводят речевую разминку по выделенным ориентирам учителя | |
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста | 11:25 – 11:35 | Чтение учителя и читающих детей. О теме, идее произведения. - Вы уже прочитали сказку. Скажите, о чем она? О том, как убежала посуда. О том, как бабушка не мыла посуду и она от нее убежала. О том, как бабушка уговаривала посуду вернуться и посуда все-таки вернулась). - Для кого была написана эта сказка? - Для чего она была написана, как вы думаете? (Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Для детей, автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.) О жанре. - Молодцы! А почему это стихотворение названо сказкой? (Все, что там было, в жизни не бывает. Там еще коты разговаривают и курица. И посуда тоже разговаривает.) Об образах. - Очень хорошо. А кто персонажи в этой сказке? (Федора, животные, посуда.) - Да, в сказке персонажами являются не только Федора, животные, но и домашняя утварь – посуда, мебель... - А как ведут себя эти предметы? (Как люди) | Чтение произведения Анализируют сказку; Отвечают на вопросы. | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста | 11:35 – 11:42 | Выборочное чтение: А теперь вспомним, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде. Найдите на стр. строчки про ножи. «И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» - Какой звук повторяется? - Слышите, повтор звука [ж] помогает нам услышать скрежет убегающих ножей. - Посмотрите на иллюстрацию. Вот ножи бегут, друг о друга стучат, скрежещут: ж – ж – ж. - А теперь послушаем, как убегают блюдца (стр. ) «А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. - Что мы слышим, когда произносим в этих строчках «дзынь – дзынь» и повторяем звук [л] ? - Действительно, «дзынь» очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так поэт не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их. - Напомните мне, какие животные и птицы встречаются в сказке? (Коза, коты, курица) - Прочитайте, что говорит курица (стр. ). «Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?! «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Жить вам будет нелегко!» - Мы слышим, как курица...( кудахчет). - Молодцы! | Проводят выборочное чтение по выделенным учителем ориентирам | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 11:42 – 11:43 | Следите только глазками за движением фигур | Выполнение упражнений | |
Вторичное закрепление Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания по вариантам с текстом произведения; словарная работа. | 11:43 – 11:48 | Просмотрите глазками текст сказки и выпишите: названия посуды, которая была у Федоры –1 вариант; названия других вещей и животных – героев сказки – 2 вариант. - Подчеркните слова, которые вам непонятны, попробуйте их объяснить. Ведь автор упоминает некоторые вещи, которые редко встречаются в наших домах. - Что записали? Какие слова непонятны? - Что это такое? Словарная работа. Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей. Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи. Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем. Ушат - небольшая кадка с ушами. Посуда | Другие вещи и животные | нож кастрюля чайник кофейник блюдца стаканы сковорода вилки рюмки бутылки чашки ложки самовар тарелки | сито лопата корыто метла топоры кочерга утюг стол кадушка ушат скалка коза курица коты таз | | Выполнение задания по тексту учебника Проведение словарной работы Фронтальная проверка выполненного задания | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока Словесный: слово учителя; учебный диалог | 11:48 – 11:52 | ─ Понравилась ли вам сказка? ─ Что особенно запомнилось? ─ Что было смешного? ─ А что грустно? ─ Жалко ли вам Федору? Почему? | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
| 11:52 – 11:55 | - Сегодня мы тоже станем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрацию к сказке. Это и будет вашим домашним заданием. | Запись д/з |
|