СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Когда и как возникла физическая культура и спорт. Челночный бег 3х10. Подвижная игра: «Прыжки по полосам»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Когда и как возникла физическая культура и спорт. Челночный бег 3х10. Подвижная игра: «Прыжки по полосам»»

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 1 классе



Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока:  Когда и как возникла физическая культура и спорт. Челночный бег 3х10. Подвижная игра: «Прыжки по полосам»

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока:

1.Повторение физических упражнений;

2.развитие скоростных способностей;

3.воспитание волевых качеств.

4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

5.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

6.Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

7.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 35 мин.













Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Ходьба:

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.


3. ОРУ на месте:

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.
2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.
6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.
7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п. 

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

1мин







1 мин









30с



7мин30с

8 повторений



8 повторений



8 повторений



8 повторений



8 повторений



10 повторений

8 повторений





10 повторений


Напра-во! В обход по залу шагом марш!



Обратить внимание на осанку.





При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.










Ноги в коленях не сгибать






Локти вперед не сводить 






С места не сходить




Туловище прямое




И. п. принимать только после команды




Колени на пол не ставить



Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Основная часть, 20 минут

1. Когда и как возникла физическая культура и спорт

а) рассказ учителя

б)презентация по теме

2. Челночный без 3х10

а) показ техники выполнения



б) ускорение на отрезок 10 метров



в)торможение и поворот при выполнении техники

г) выполнение челночного бега













3. Подвижная игра «Прыжки по полосам»

5минут







10





























5 мин

Слушают внимательно рассказ учителя по теме, внимательно смотрят презентацию, отвечают на вопросы





Дистанция с 3 отрезками по 10 метров

Внимательно смотрят за показом учителя, разбирают ошибки выполнения упражнения



Начинают выполнение ускорения на заданный отрезок , следить за положением рук и наклоном туловища

Следить за правильной техникой торможения и порота .Корректировать наклон туловища

По сигналу учителя выполнять бег с ускорением на заданные отрезки ,

старт(финиш)|___________________________|

→ ←

10 метров

Выполняют все указание учителя





Играют в подвижную игру, слушают учителя

Заключительная часть, 5 мин

  1. Малоподвижная игра

«Запретное движение»

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.



2. Построение.



3. Подведение итогов.

2 минуты



1 минута



1 минута



1 минута






Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.