СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Конкретный смысл умножения (Закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Конкретный смысл умножения (Закрепление)»



Тема урока: Конкретный смысл умножения (Закрепление) Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.

Формируемые УУД:
Предметные:
знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:

Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения;
Регулятивные: уметь находить и исправлять свои ошибки;
Познавательные: совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.



Ход урока 1.Организационный момент. Все встали. Улыбнулись все нашему солнышку, улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово « математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами наблюдать, делать выводы, рассуждать и размышлять над математическими заданиями. Ну, а теперь Добро пожаловать на урок математики! Удачи вам! Девиз нашего урока: Рукам – работа, душе – праздник. Открыли тетради, записали число и классная работа. 2. Актулизация знаний. 1) – Сколько ушей у четырёх мышей? (8ушей) – А сколько хвостов у пяти котов? (5 хвостов) – Сколько раз число 4 содержится в числе 12? (3 раза) – Сколько семёрок в числе 14? (2) На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют « Царицей наук» 2) Разбей выражения на группы. а) Разбор задания – На какие две группы можно разбить выражения? (с одинаковыми слагаемыми и с разными) – Какое выражение вы считаете лишним? Почему? (8-8-8-8, потому что здесь не сумма чисел, а разность) – А с какими выражениями вы сомневаетесь, в какую группу их отнести? Почему? ( 7+3+3+3+3, 5+7++8+5, потому что в них есть одинаковые и разные слагаемые ) 11+11+11+11+11=11х5= 55 15+15+15+15=15х4=60 7+3+3+3+3= 7+(3х4)=19 5+7+8+5= (5х2)+7+8=25 8-8-8-8 7+8+3 6+9+3 б) Самостоятельная работа. Замените где можно сложение умножением. Проверьте! – А как вы думаете, почему некоторые выражения, записаны со скобками? ( В скобках объединили одинаковые слагаемые, взятые несколько раз и в первую очередь мы знаем, что всегда выполняют действия в скобках). Позже мы узнаем, что такого вида выражения мы сможем записывать без скобок, то есть новый порядок действий при вычитание, сложение и умножение. в) Работа в парах. Замените умножение сложением -Что показывает первое число в записи? -Что показывает второе число в записи?

20х3=20+20+20=60 14х6=14+14+14+14+14+14=84 13х2=13+13=26 8х4=8+8+8+8=32 – Как по - разному можно прочитать эти выражения? 3.Определение темы и целей урока. Закрепление действия умножения. (Закрепление конкретного смысла и названия действия умножения) Цели: (закрепление понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением) - Что же такое умножение? (Умножение- это сложение одинаковых слагаемых) 4. Работа по теме урока
1) Докажи

7+7+7+7 42х3 2) Найдите выражение, которое является решением задачи Мороженое стоит 8 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 2 порции этого мороженого?

8+2 8-2 8х2

3) Сосчитайте удобным способом (работа по рядам). - Сколько ламп в классе? 4х2+1=9 – Сколько парт в классе? 4х3+1=13 - Сколько стульев в классе? 2х13=26 5. Физкультминутка 6. Решение задач Винни- Пух для вас ребята принёс задачки. Давайте сейчас мы вместе их решим. У Винни- Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг в каждом. Сколько кг мёда у Винни-Пуха? 2х4=8(кг)

Винни- Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько строчек сочинил Винни- Пух? 7х4=28(стр) 7. Работа в тетраде на печатной основе ( по вариантам) 1в- стр 44, №4 2в-стр 47, № 11 8. Работа консультантов Во 2 варианте в задачах 1 и2 получился один и тот же ответ. Почему? ( Переместительное свойство умножения) 9. Логическая разминка

-Сколько прямых углов образовалось при пересечении счётных палочек?

-Как сосчитать число углов, используя действие умножения?

10.Нахождение периметра

Найдите периметр квадрата со стороной 3см? Найдите периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 5см? Найдите периметр треугольника со стороной 2см?

– Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равнобедренным) Проверка у доски 11.Вывод - Что такое умножение?

-А всегда ли сложение можно заменить умножением?

- В каких случаях нельзя сложение заменять умножением?

-А для чего нам нужно умножение? 12. Итог урока

13. Рефлексия урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!