3. Работа по теме. Контроль знаний учащихся. | Организовать непосредственное, целостное восприятие (чтение, слушание) текста. Понимание текста на эмоциональном уровне. Обменяться впечатлениями по поводу прочитанного, проверить ранее высказанные предположения. Адекватное восприятие героев, выяснение мотивов поступков, характерных черт героев, отношения автора к ним. Выяснение главной мысли (концептуальной информации). | Словесные (беседа, рассказ), практический (работа в парах) | Фронтальная работа, работа в парах | Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других. | Физкультминутка: Физминутка :( Дети проговаривают слова четверостишия, показывают их движениями. ) " Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише...... Деревца все выше, выше. " Рассказ. Отзыв о рассказе - Прочитайте на с. 118, что нам поясняет профессор Самоваров о рассказе. - Знаете ли вы, как написать отзыв о рассказе? Прочитаем примерный план действий (с. 118). Если необходимо, то дополним его. -Вместе с учителем придумывают название рассказу. -Придумывают рассказ по плану. -Ребята, наш герой не знает как справиться с заданием, которое ему дали выполнить. Если он не справится он не попадет домой. Давайте ему поможем. -Вы готовы помочь? Учитель раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. -Ребята, не торопитесь, будьте внимательны. Проверочная работа Вариант 1 А1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»? а)Б. Заходер б) Саша Чёрный в)И. Пивоварова г) В. Берестов А2. Уберите лишний персонаж. а) родители в) мыши б) ежик г) мальчики А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать. а)«Музыкант» в)«Храбрый утенок» б)«Страшный рассказ» г)«Ребята и утята» А4. Какая птичка плакала? синичка 3)соловей воробей 4)скворец В1. Кто из перечисленных авторов — поэт? Б. Житков 3) М. Пришвин В. Бианки 4) В. Берестов В2. Отметьте имя и отчество Чарушина. Евгений Иванович Виталий Валентинович Михаил Михайлович Борис Степанович С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях? Н. Сладкое 3) М. Пришвин В. Бианки 4) Е. Чарушин С2. К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»? а) «Хитрый Лис и умная Уточка» б) «С фотоаппаратом» в) «Страшный рассказ» г) «Почему синичка плачет?» Вариант 2 А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»? а)С. Михалков в) В. Берестов б)Б. Заходер г) А. Шибаев А2. Уберите лишний персонаж. а)ребята в) кошка б)утка г) утята А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики, ежик. а) «Страшный рассказ» в) «Ребята и утята» б) «Храбрый утенок» г) «Сова» А4. Кто напугал(а) детей в «Страшном рассказе»? а) ворона в)собака б) ежик г) кошка В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали: а) стихи в) рассказы б) басни г) поэмы В2. Знаете ли вы имя и отчество Бианки? Отметьте правильный ответ. а)Борис Степанович в) Виталий Валентинович б) Евгений Иванович г) Михаил Михайлович С1. Кто из писателей - исследователь природы? Природа для него - источник радости, которую дает человеку раскрытие больших и маленьких тайн. а) В. Бианки в) Б. Житков б) Н. Сладков г) М. Пришвин С2. Н. Сладков считает, что «природу может спасти только... Закончите предложение. а) наша доброта в) наше внимание б) наша любовь г) наше понимание После того, как учащиеся выполнили задания. Сбор работ. Задание на внимание - Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам. Братишка Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой. Колька раздраженно заметил: - Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай! -Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его: - Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать... -Молодцы! Выполнив все задания, мы с вами помогли нашему гостю вернуться домой! | Выполняют движения. Высказывают свое мнение. -Читают план действий При необходимости дополняют его. -Придумывают название рассказу. Составляют рассказ по плану. -Готовы. А1. Саша Черный. А2. Мыши. А3. «Ребята и утята.» А4.Синичка. В1.В.Берестов. В2.Евгений Иванович. С1.Н.Сладков. С2. «Почему синичка плачет?» А1. С.Михалков. А2. Кошка. А3. «Страшный рассказ.» А4. Ежик. В1. Рассказы. В2. Виталий Валентинович. С1. Б.Житков. С2. Наша любовь Выполняют задание: -Кабан, лиса, лось, уж, бобр, олень. | Опрос | Интерактивная доска, учебник |