СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Натюрморт из предметов странного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Натюрморт из предметов странного быта. Композиция расположение объёмных предметов на плоскости".

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Натюрморт из предметов странного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости".»

Конспект урока.

Студентка: Кулешова Наталья, группа №35


дисциплина: изобразительное искусство класс 2


Тема урока: Натюрморт из предметов странного быта. Композиция расположение объемных предметов на плоскости.

Тип урока: урок-импровизация

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания натюрморта из предметов старинного быта;

- развитие творческого потенциала при выполнении задания;

метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- обобщение новых знаний об искусстве композиции: расположение объёмных на предметов плоскости;

- закрепление практических приемов изображения элементов, понимания композиции фантастического зверя.


Оборудование урока:

- для учащихся: лист бумаги, гуашь (акварель), кисти

- для учителя: иллюстрации предметов старинного утвари.



Словарная работа: композиция, перспектива











Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.


Приветствие учителя.

Приветствуют учителя


2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний)


Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке?

Вы рисовали богатырей в дозоре. Сегодня мы продолжаем говорить, как жили люди в старину.

Сейчас посмотрите на доску, там вы видите репродукции. Что это за репродукции? (на доске висят иллюстрации натюрморты из предметов старинного быта). Как можно назвать эти картины одним словом? (натюрморт)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Натюрморт из предметов старинного быта)

Посмотрите на тему урока. Как вы думаете, с чем мы будем работать?

Сегодня мы узнаем о старинной русской утвари. (посуде)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Сообще-ние темы и цели урока


-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица – опора на доске)

Познакомимся_____________

Выполним___________________

(познакомимся с жанром, научимся рисовать, выполним с натуры натюрморт из предметов старинного быта) (слайд 2)

-Правильно.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Словесный

Что называют натюрмортом? Натюрморт – это гармоничная композиция из предметов быта. Кто знает, что такое композиция? (слайд 3)

Посмотрите на парту, что вы видите? Я вам принесла старинные предметы. Разберем, из каких материалов сделаны и для чего они нам нужны. Это крынка. Что в ней хранили? Крынка это глиняный сосуд для жидкости (молока, кваса)

Чугунок - это крупный сосуд из чугуна, округлой формы. Что варили в чугунке?

-Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами. Чтобы показать красоту формы старинной утвари, художники в своих натюрмортах изображают предметы на плоскости и передают ощущение объема, выявляя его светом и цветом. (слайд 6)

- Рассмотрите натюрморты русских живописцев Стожарова и Шумилова

- Назовите предметы старинной утвари, которые в них изображены.

- Обратите внимание предметы на столе лежат близко и далеко.

- Как вы думаете, где лучше изобразить маленькие предметы, а где большие? Всегда художники так изображают предметы в натюрморте и одни загораживают другие.

-Это схема, на композиционных схемах показано место расположения предметов в натюрморте.

- Ребята, на что указывают вертикальные и горизонтальные линии в изображении предметов на схемах? (Ось симметрии). Какая форма у этих сосудов?

Ребята, давайте рассмотрим, как называются предметы традиционной утвари. Стр. 119

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы

5.Педагогический показ

Демонстрационный

На доске вывешены 2 листа. (показ и объяснение)

Ребята, сядьте поудобнее, я вам покажу, как располагаются предметы старинного быта. (5 предметов: яблоко, груша, крынка, горшок, чаша, ложки)

Сначала нам нужно нарисовать линию стола.

- Ребята как вы думаете, на каком листе нам будет

удобнее изобразить крынку?

Куда мы можем поставить чашу, ложку? А что из сосудов лучше изобразить на горизонтальном листе? (горшок)


Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно

6. Поста-новка творческой задачи




- Ребята сегодня мы с вами нарисуем с натуры натюрморт из предметов старинного быта в творческой тетради на стр.47. Посмотрите на композицию, которую я составила для вас. Вы можете рисовать эту композицию или придумать свою.

К выполнению задания можно приступать. Используйте при изображении объемных предметов ось симметрии и разметку основных парных ориентиров из горизонтальных линий. Не забываем соблюдать пропорции.

Принимают личную задачу

Умение воспринимать задание, отвечать за качество своей работы

7. Практи-ческая работа




Учитель осуществляет общее руководства работой детей. (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла)

Работают индивидуально, слушают указания руководителей


8. Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос




Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- … пройди пот рядам и выбери самую красивую и аккуратную работу.

Ребята, как вы понимаете высказывание «Золотым рукам цены нет»

- …чей рисунок лучше отражает тему нашего урока и выполнено более качественно.

( Слушается мнение детей)

- Позвольте и мне, выразить свое мнение. Я думаю, что все рисунки очень хорошие. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески. Поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше.

Ребята теперь кто все закончил вы можете свои работы в игровую комнату, чтобы они там высохли, а те, кто не закончил рисунок оставьте его на парте чуть позже вы их дорисуете.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализирован результаты труда.