СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока « Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроенного фартука двойной косой обтачкой.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов  цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой.»

 

Формировать БУД:

  • Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию;
  • Регулятивные: формировать способность взаимоконтроля;
  • Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимопроверка обучающимися учебных действий друг друга;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Просмотр содержимого документа
«Тема урока « Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроенного фартука двойной косой обтачкой.»»

Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой.»

Технологическая карта урока

Тема, дата

« Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой.»


Формировать БУД:

  • Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию;

  • Регулятивные: формировать способность взаимоконтроля;

  • Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимопроверка обучающимися учебных действий друг друга;

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Планируемые результаты

Предметные: способность применять полученные знания на практике;

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: научить детей обрабатывать подкройной обтачкой открытый (незамкнутый) срез; отрабатывать навыки выполнения обтачного шва.;

Коррекционно-развивающие: развития внимания и самоконтроля, навыков работы с инструкциями, по плану;

Коррекционно-воспитательные: воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи.

Тип урока

комбинированный

Учебно-методический комплекс

Учебник: Картушина, Мозговая «Швейное дело»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, манекен, готовые изделия, раздаточный материал, инструменты, инструкционная карта.

Основные понятия

цельнокроеный фартук, обтачка, обтачной шов

Организация пространства

индивидуально-фронтальная работа


Межпредметные связи

математика, ИЗО

Действия обучающихся

повторение материала, практическая работа

Диагностика результатов урока

(итог урока)

опрос, задания по карточкам, результаты практической работы

Домашнее задание

повторять записи в тетради, подготовка к контрольной работе



Опорный конспект

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

2 мин

Приветствие.

- Посмотрите друг на друга. Настройтесь на урок. (слайд 1)

Улыбаются друг другу


2. Актуализация опорных знаний.


3 мин

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

1. Игра «Найди зашифрованное слово» (слайд 2)

- Перед вами лист с заданием. Вам предстоит отгадать слова. Я буду помогать вам.


Мы уже близко к теме урока. Еще отгадайте загадку: (слайд 3)

Задание 2

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают,

В нем дворники двор иногда подметают.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?


- Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, вы можете приступать к изучению нового швейного изделия. Тема урока: «Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой». (слайд 3)



Выполняют задания







Ответ: фартук



- Тема урока «Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой»



Справились с заданием, отгадали загадку








Подошли к теме урока, определили ее, а учитель конкретизировал

3.Изучение нового материала.


10 мин.

- Где сегодня применяются фартуки?

– Фартук используется нами во время выполнения домашней работы, входит в комплект рабочей одежды представителей многих профессий.

– Фартуки бывают с нагрудником и без него. Главное требование к ним – фартуки должны нравиться своим хозяйкам, иметь опрятный вид и защищать их одежду.

Фартуки служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к специальной одежде. (слайд 4)

- Какой вид фартука мы с вами уже изучали и изготавливали?

-Рассмотрите, как выглядят готовые фартуки. Виды фартуков (слайды 6)

Можно раскроить нагрудник вместе с нижней частью, такой фартук называют цельнокроеным (слайд 7)

Какие швы применятся для пошива фартука? 1 – стачной, 2 – двойной, 3 –настрочной, 4 – запошивочный. (слайд 8)


Ответы обучающихся:

- чтобы защитить одежду от загрязнения





- изготовили фартук на поясе;

Рассматривают образцы (фартук на поясе и фартук с нагрудником)


Даны сведения о фартуке как можно в более широком плане для получения знаний и для мотивации у обучающихся к пошиву этого изделия


Обучающимися выполнены задания

4. Физминуткадля глаз

1 мин.

Упраж-я: (по 5-6 раз каждое)

  1. Смотрим право – влево, не поворачивая головы;

  2. Смотрим вверх-вниз, не поднимая/не опуская головы;

  3. Круговые вращательные движения глазами;

  4. Зажмурим глаза, открываем глаза;

  5. Смотрим близко, смотрим вдаль.

Выполняют упражнения вместе с учителем


5.

Вводный инструктаж. ТБ при работе

2 мин.

Прежде , чем приступить к обработке бокового среза, давайте совершим путешествие на станцию « Безопасная». Повторим правила безопасной работы с инструментами .

Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и рассказывать правила безопасной работы с этим инструментом.

Всех на свете обшивает.

Что сошьёт-не надевает.( игла)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.( Швейная машина).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить с нами и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!( ножницы).

(слайд 10-20)



Ответы:

Демонстрирует презентацию по ТБ


- Смотрят

- Отвечают на вопросы

- Слушают и запоминают

- Алгоритм действий

6. Практическая работа

10 мин.

- Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы?

– Какие действия необходимо выполнить?

Демонстрация выполнения операций учителем

А сейчас приступаем к обработке боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой.

Демонстрация выполнения работы учителем .

  1. наложить обтачку на изнаночную сторону фартука, уравнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва = 7мм . удалить нитки временного назначения.

  2. отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.

  3. наметать обтачку на деталь нижней части фартука. Настрочить на 1-2 мм от сгиба. Удалить смёточный шов, приутюжить. Требования к качеству работы (слайд 21-22)

Текущий инструктаж.

Проверка правильности выполнения работы.


Проговаривать

последовательность

действий практической работы на уроке









Выполнение работы обучающимися.


Чтение плана работы вслух.

7. Физминутка

2 мин.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Выполняют упражнения вместе с учителем

Переключение с одного вида деятельности на другой

8.Закрепление нового материала.


7 мин.

Фронтальный опрос:

Анализ качества выполненной работы: разбор типичных ошибок.

1-швы заданного размера, обтачка одинаковая по всей длине, строчка ровная;

2- кант 1-2 мм,

3.влажно- тепловая обработка выполнена качественно.

Работа в парах по взаимоконтролю, анализ качества работы. Добились ли вы своих целей?

Закрепление нового материала: рассказать последовательность работы.


Ответы:

- Демонстрируют свои изделия.

- Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место.

Определены, подкорректированы и дополнены полученные знания на уроке

9.Подведение итогов.

2 мин.

В чём испытывали затруднения?

Как называется шов?

Какую работу предстоит сделать на следующем уроке?

Итог работы: Вывод по теме. Оценки за работу. Уборка рабочих мест, кабинета.



Сначала обучающиеся дают словесную оценку работы друг друга на уроке








Оценена работа обучающихся на уроке совместно с самими обучающимися, выставлены оценки


10. Рефлексия

1 мин.

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

Обучающиеся делятся впечатлениями от урока












Инструкционная карта
«Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником»

Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.

Ход работы

  1. Подготовьте таблицу для записи снимаемых мерок:



п/п

Название мерки

Обозначение мерки

Значение, см

1

Полуобхват груди

Сг


2

Полуобхват талии

Ст


3

Полуобхват бедер

Сб


4

Длина нагрудника

Дн


5

Длина от талии до колена

Дтк


2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.

3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу. (слайд 19)

- Мерки Ог, От и Об делят пополам и записывают в половинном размере Сг, Ст и Сб.

- Мерку Дн снимают от линии талии вверх до желаемой длины и записывают полностью

- Мерку Дтк снимают по боку от линии талии до линии колен. Для определения Днч от мерки Дтк отнимаю 15 см.

- Длину бретели не измеряют, ее берут равной 50 см.

6. Проверьте правильность выполненных измерений.