Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой.»
Технологическая карта урока |
Тема, дата | « Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой.» |
| Формировать БУД: Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; Регулятивные: формировать способность взаимоконтроля; Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимопроверка обучающимися учебных действий друг друга; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Планируемые результаты | Предметные: способность применять полученные знания на практике; Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия; |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: научить детей обрабатывать подкройной обтачкой открытый (незамкнутый) срез; отрабатывать навыки выполнения обтачного шва.; Коррекционно-развивающие: развития внимания и самоконтроля, навыков работы с инструкциями, по плану; Коррекционно-воспитательные: воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи. |
Тип урока | комбинированный |
Учебно-методический комплекс | Учебник: Картушина, Мозговая «Швейное дело» Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, манекен, готовые изделия, раздаточный материал, инструменты, инструкционная карта. |
Основные понятия | цельнокроеный фартук, обтачка, обтачной шов |
Организация пространства | индивидуально-фронтальная работа |
Межпредметные связи | математика, ИЗО |
Действия обучающихся | повторение материала, практическая работа |
Диагностика результатов урока (итог урока) | опрос, задания по карточкам, результаты практической работы |
Домашнее задание | повторять записи в тетради, подготовка к контрольной работе |
Технология проведения | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | 2 мин | Приветствие. - Посмотрите друг на друга. Настройтесь на урок. (слайд 1) | Улыбаются друг другу | |
2. Актуализация опорных знаний. | 3 мин | Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест. 1. Игра «Найди зашифрованное слово» (слайд 2) - Перед вами лист с заданием. Вам предстоит отгадать слова. Я буду помогать вам. Мы уже близко к теме урока. Еще отгадайте загадку: (слайд 3) Задание 2 Перед работой его надевают, И чаще, чем платье стирают, В нем дворники двор иногда подметают. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, вы можете приступать к изучению нового швейного изделия. Тема урока: «Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой». (слайд 3) | Выполняют задания Ответ: фартук - Тема урока «Обработка боковых и нижнего срезов цельнокроеного фартука двойной косой обтачкой» | Справились с заданием, отгадали загадку Подошли к теме урока, определили ее, а учитель конкретизировал |
3.Изучение нового материала. | 10 мин. | - Где сегодня применяются фартуки? – Фартук используется нами во время выполнения домашней работы, входит в комплект рабочей одежды представителей многих профессий. – Фартуки бывают с нагрудником и без него. Главное требование к ним – фартуки должны нравиться своим хозяйкам, иметь опрятный вид и защищать их одежду. Фартуки служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к специальной одежде. (слайд 4) - Какой вид фартука мы с вами уже изучали и изготавливали? -Рассмотрите, как выглядят готовые фартуки. Виды фартуков (слайды 6) Можно раскроить нагрудник вместе с нижней частью, такой фартук называют цельнокроеным (слайд 7) Какие швы применятся для пошива фартука? 1 – стачной, 2 – двойной, 3 –настрочной, 4 – запошивочный. (слайд 8) | Ответы обучающихся: - чтобы защитить одежду от загрязнения - изготовили фартук на поясе; Рассматривают образцы (фартук на поясе и фартук с нагрудником) | Даны сведения о фартуке как можно в более широком плане для получения знаний и для мотивации у обучающихся к пошиву этого изделия Обучающимися выполнены задания |
4. Физминуткадля глаз
| 1 мин. | Упраж-я: (по 5-6 раз каждое) Смотрим право – влево, не поворачивая головы; Смотрим вверх-вниз, не поднимая/не опуская головы; Круговые вращательные движения глазами; Зажмурим глаза, открываем глаза; Смотрим близко, смотрим вдаль. | Выполняют упражнения вместе с учителем | |
5. Вводный инструктаж. ТБ при работе | 2 мин. | Прежде , чем приступить к обработке бокового среза, давайте совершим путешествие на станцию « Безопасная». Повторим правила безопасной работы с инструментами . Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и рассказывать правила безопасной работы с этим инструментом. Всех на свете обшивает. Что сошьёт-не надевает.( игла) На полянке шерстяной Пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стёжка.( Швейная машина). Много делать мы умеем: Стричь, кроить с нами и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!( ножницы). (слайд 10-20) | Ответы: Демонстрирует презентацию по ТБ | - Смотрят - Отвечают на вопросы - Слушают и запоминают - Алгоритм действий |
6. Практическая работа | 10 мин. | - Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы? – Какие действия необходимо выполнить? Демонстрация выполнения операций учителем А сейчас приступаем к обработке боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой. Демонстрация выполнения работы учителем . наложить обтачку на изнаночную сторону фартука, уравнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва = 7мм . удалить нитки временного назначения. отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм. наметать обтачку на деталь нижней части фартука. Настрочить на 1-2 мм от сгиба. Удалить смёточный шов, приутюжить. Требования к качеству работы (слайд 21-22) Текущий инструктаж. Проверка правильности выполнения работы. | Проговаривать последовательность действий практической работы на уроке Выполнение работы обучающимися. | Чтение плана работы вслух. |
7. Физминутка | 2 мин. | Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) | Выполняют упражнения вместе с учителем | Переключение с одного вида деятельности на другой |
8.Закрепление нового материала. | 7 мин. | Фронтальный опрос: Анализ качества выполненной работы: разбор типичных ошибок. 1-швы заданного размера, обтачка одинаковая по всей длине, строчка ровная; 2- кант 1-2 мм, 3.влажно- тепловая обработка выполнена качественно. Работа в парах по взаимоконтролю, анализ качества работы. Добились ли вы своих целей? Закрепление нового материала: рассказать последовательность работы. | Ответы: - Демонстрируют свои изделия. - Оценивают своё самочувствие на эмоциональном уровне - Убирают своё рабочее место. | Определены, подкорректированы и дополнены полученные знания на уроке |
9.Подведение итогов. | 2 мин. | В чём испытывали затруднения? Как называется шов? Какую работу предстоит сделать на следующем уроке? Итог работы: Вывод по теме. Оценки за работу. Уборка рабочих мест, кабинета. | Сначала обучающиеся дают словесную оценку работы друг друга на уроке | Оценена работа обучающихся на уроке совместно с самими обучающимися, выставлены оценки |
10. Рефлексия | 1 мин. | - Что понравилось на уроке? - Что вызвало затруднение? | Обучающиеся делятся впечатлениями от урока | |
Оборудование: тесьма для фиксирования линии талии, калькулятор, тетради.
2. Зафиксируйте линию талии тесьмой или поясом.
3. Снимите мерки, результат запишите в таблицу. (слайд 19)
- Мерку Дн снимают от линии талии вверх до желаемой длины и записывают полностью
- Мерку Дтк снимают по боку от линии талии до линии колен. Для определения Днч от мерки Дтк отнимаю 15 см.
- Длину бретели не измеряют, ее берут равной 50 см.
6. Проверьте правильность выполненных измерений.