Тема урока: Обработка и соединение деталей салфетницы
Класс: 7
Тип урока: Комбинированный (повторение, закрепление знаний и умений,
обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала, изучение
нового материала)
Цели урока: Расширение и закрепление знаний. Совершенствование умений и
навыков, через практическую деятельность.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской.
2. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.
3. Продолжить формировать навыки организаций своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.
4. Закрепить знания учащихся в выполнении разметки по чертежу, применять в работе разметочный инструмент, ручной обработке древесины, сборка изделия по образцу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического
мышления.
Воспитательные:
Развитие бережного отношения к инструментам, материалу, оказание помощи
ближнему, Уважительного отношения к старшим.
Оборудование и материальное обеспечение: верстак, заготовки, напильник,
наждачная бумага, клей столярный
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Повторение требований техники безопасности.
Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
Практическая часть.
- учебный материал;
- практическая работа.
6.Заключительная часть.
- подведение итогов работы;
- ошибки и недостатки;
- виды брака.
7.Уборка мастерской и выставление отметок.
Ход урока:
1.Организационный момент: приветствие учащихся, гостей. Проверка учащихся (дежурный).
2. Повтор пройденного материала:
На предыдущих уроках мы начали изготавливать салфетницы, которые мы преподнесем в подарок нашим ветеранам 9 мая. Давайте вспомним, С чего мы начали изготовление нашей поделки? (с разработки и изготовления шаблона.)
Какие инструменты применялись для изготовления шаблона?
Из какого материала мы изготавливаем нашу поделку?
Что мы делали дальше?
Ребята а какие инструменты мы использовали для изготовления изделия?
Каким образом мы выполняли пазы в подставке?
Молодцы ребята, как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня? (Мы будем производить обработку и соединение деталей нашей салфетницы).
3.Прежде чем мы приступим к работе мы повторим технику безопасности которую должны соблюдать при работе столярным инструментом.
4.Практическая часть: обработка и соединение деталей.
Какие инструменты понадобятся нам на сегодняшний урок?
Во первых наша задача заключается, подогнать шип к пазу с помощью напильника.
Затем сровнять все неровности и заусенцы на всех деталях.
С помощью наждачной шкурки произведем окончательную зачистку всех поверхностей детали.
Произвести сборку на сухо готового изделия.
Кто выполнит эту работу может приступить к склеиванию деталей.
5.Заключительная часть:
Подведение итогов работы
На этом наш урок подошел к концу, на следующем уроке мы продолжим изготовление салфетницы.
Вопросы для повторения
1.Чем мы сегодня занимались на уроке?
2.Какими инструментами производили обработку зачистку деталей?
Уборка мастерской и выставление оценок.


