ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ОЦЕНИВАНИЕ |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Мотивация к учебной деятельности | Добрый день прошу садиться Мы сейчас начнём учиться! Я надеюсь, что у вас Настроенье- просто класс! (смайлики на парте у каждого) Если это так-поднимай скорее знак Смайл с улыбкой вижу я Всё в порядке у тебя! Если равнодушен ты- Знак с полоской подними Буду я настороже Всё внимание тебе! Улыбнитесь, пожалуйста, те , кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. | Настраиваютсяина выполнение работы (Слайд№1) | Д\о |
II.Проверка домашнего задания: | Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока. - Что такое привычка? -А какие полезные привычки знаете вы? - А какие вредные привычки знаете? | Привычка-это поведение,образ действий,склонность,ставшие для кого-нибудь в жизни обычным,постоянным. Полезные привычки-чистить зубы,заниматься спортом,следить за внешним видом,совершать хорошие поступки. Вредные привычки-грызть ногти,сплёвывать слюну,сутулиться,употреблять в речи слова-паразиты,заниматься обжорством,быть жадиной и.т.д | С\о (6 учеников) |
Актуализация знаний | Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? - Кто помнит волшебные слова? - Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. -О ком мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей) Тема нашего сегодняшнего урока «Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями». Представить ученикам ОР | Определяют выдвинутую учителем прроблему,приводят примеры.Определяют тему урока. Слайд №4 Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели. -Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид.( слайд 5,6) | Ф\о |
Изучение нового материала Работа по учебнику(стр.129,130,1310 | - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. - В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни - Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?) Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность". - А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети". -Прочитайте параграф 34- Особые люди. | Практическая работа Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Называют тему урока. Высказывают свои предположения,отвечая на вопросы учителя. Самостоятельно работают с учебником. Находят нужную инвормацию. Приводят примеры. Делают выводы. | Ф\о |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся,улыбнулся, Взвился вверх и…улетел! Вот и я на место сел! | Снимают мышечное напряжение.Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Первичное закрепление и осмысление изученного. | -Кто такие «люди с ограниченными возможностями здоровья»? -Какие трудности испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья? Не следует забывать, что инвалиды, это такие же люди, как и все, но только со своими особенностями. А у кого их нет?…Надо, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Хочется прочитать вам вот такое стихотворение……. «Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет. Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро, Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме. Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу. Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, Обеспокоенным и болезненным, Испуганным и нервным. Ступени – это мрачный сумрак. О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени, Все эти ступеньки! Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями. Государство тоже помогает. Это и всевозможные социальные выплаты, и автобусы с особенными знаками, медицинская помощь Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей инвалидов, нуждающихся обучению на дому посредством Интернет, веб-камерой. Так же в нашей стране есть немало предприятий выпускающих высококачественную продукцию, где трудятся инвалиды. | Слайд №11 | Ф\о |
Практические упражнения | 1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды. Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение. Рефлексия: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса). 2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом. Рефлексия: - Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? 3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. - Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. 4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» - Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне. Рефлексия: Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. - Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.) | | Ф\о |
Итог урока Рефлексия | - Что такое здоровье? -Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? - Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым -? Что такое здоровый образ жизни? Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. | Осуществляют самооценку.Высказывают своё мнение.Анализируют конечный результат своей работы | С\о |
Домашнее задание | Сделать паспорт людей с ОВЗ | Находят нужную информацию | |