СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Особые люди

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:ученики смогут рассказать о вредных привычках,смогут объяснить значение понятия "люди с ограниченными возможностями" , "инвалид" , "инвалидность" и назвать причины инвалидности;смогут рассказать о здоровье как ценности человеческой жизни;

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Особые люди»

«_____»____________________________ _________________________

Класс : 4

Предмет : РОДИНОВЕДЕНИЕ

Тема урока : Особые люди

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : учебник «Родиноведение», раздаточный материал, интерактивная доска,презентация.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Информационная:добывать новые знания,находят ответы на вопросы;

Обучающая:ученики смогут рассказать о вредных привычках… ученики смогут объяснить значение понятия люди с ограниченными возможностями,инвалид,инвалидность и назвать причины инвалидности; смогут рассказать о здоровье как ценности человеческой жизни;

2.Социально-коммуникативная:умеют высказывать свои мысли устно,умеют работать в паре, в группах,находят общее мнение;

Развивающая: смогут рассказать или показать как надо относиться к детям и взрослым с ограниченными возможностями с чувством ответственности;

3.Самоорганизация и решение проблем: умеют определять и ставить цели урока,оценивать правильность выполнения действий на уроке;

Воспитательная: смогут объяснить как надо беречь своё здоровье или здоровье своих близких;

Х О Д У Р О К А

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ОЦЕНИВАНИЕ

1

2

3

4

I.Мотивация к учебной деятельности

Добрый день прошу садиться

Мы сейчас начнём учиться!

Я надеюсь, что у вас

Настроенье- просто класс!

(смайлики на парте у каждого)

Если это так-поднимай скорее знак

Смайл с улыбкой вижу я

Всё в порядке у тебя!

Если равнодушен ты-

Знак с полоской подними

Буду я настороже

Всё внимание тебе!

Улыбнитесь, пожалуйста, те , кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!

Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.


Настраиваютсяина выполнение работы

(Слайд№1)

Д\о

II.Проверка домашнего задания:

Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока.

- Что такое привычка?



-А какие полезные привычки знаете вы?





- А какие вредные привычки знаете?

Привычка-это поведение,образ действий,склонность,ставшие для кого-нибудь в жизни обычным,постоянным.

Полезные привычки-чистить зубы,заниматься спортом,следить за внешним видом,совершать хорошие поступки.

Вредные привычки-грызть ногти,сплёвывать слюну,сутулиться,употреблять в речи слова-паразиты,заниматься обжорством,быть жадиной и.т.д

С\о (6 учеников)

Актуализация знаний

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик".

А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова?





- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.


-О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

(Ответы детей)

Тема нашего сегодняшнего урока

«Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями».

Представить ученикам ОР




Определяют выдвинутую учителем прроблему,приводят примеры.Определяют тему урока.

Слайд №4




Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели.

-Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид.( слайд 5,6)

Ф\о

Изучение нового материала

Работа по учебнику(стр.129,130,1310

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.


- В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.


Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни


- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?)

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

-Прочитайте параграф 34- Особые люди.


Практическая работа

Слайд №7




Слайд №8












Слайд №9






Слайд №10






Называют тему

урока.

Высказывают свои предположения,отвечая на вопросы учителя.

Самостоятельно работают с учебником.

Находят нужную инвормацию.

Приводят примеры.

Делают выводы.
















Ф\о

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся,улыбнулся,

Взвился вверх и…улетел!

Вот и я на место сел!

Снимают мышечное напряжение.Выполняют движения в соответствии с текстом.


Первичное закрепление и осмысление изученного.

-Кто такие «люди с ограниченными возможностями здоровья»?

-Какие трудности испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья?

Не следует забывать, что инвалиды, это такие же люди, как и все, но только со своими особенностями. А у кого их нет?…Надо, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми.

Хочется прочитать вам вот такое стихотворение…….


«Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет.


Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!


Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями. Государство тоже помогает. Это и всевозможные социальные выплаты, и автобусы с особенными знаками, медицинская помощь Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей инвалидов, нуждающихся обучению на дому посредством Интернет, веб-камерой.

Так же в нашей стране есть немало предприятий выпускающих высококачественную продукцию, где трудятся инвалиды.

Слайд №11

Ф\о

Практические упражнения

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)




Ф\о

Итог урока

Рефлексия


















- Что такое здоровье?

-Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид?

- Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым

-? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.


Осуществляют самооценку.Высказывают своё мнение.Анализируют конечный результат своей работы

С\о

Домашнее задание

Сделать паспорт людей с ОВЗ

Находят нужную информацию