СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока по ИЗО: «Пластилин и глина»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с материалами для лепки «Глина», «Пластилин»

Задачи

1.Образовательная: познакомить с материалами для лепки – пластилином, глиной, их свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином и глиной,формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), учить работать с пластилином, путем изготовления поделки «Дары осени».

2. Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по ИЗО: «Пластилин и глина»»

Тема урока по ИЗО: «Пластилин и глина»

Цель урока: знакомство с материалами для лепки «Глина», «Пластилин»

Задачи

1.Образовательная: познакомить с материалами для лепки – пластилином, глиной, их свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином и глиной,формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), учить работать с пластилином, путем изготовления поделки «Дары осени».

2. Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассказ, объяснение, практические.

Оборудование: пластилин,стека, досточка, презентация

Методическое обеспечение: учебник «трудовое обучение», методическое руководство к учебнику

Ход урока



  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

За работу, в добрый час!

2.Постановка цели.

- Догадайтесь, с каким материалом мы сегодня будем работать.

II. Изучение нового материала

Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).

– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины.

Свойства пластилина:

  • он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

  • не крошится и не размазывается;

  • не прилипает к рукам, легко отмывается

  • от рук тёплой водой;

  • легко лепится к бумаге, картону;

  • может долго находиться в воде;

  • пластилин не токсичен

  • ( если ребёнок его попробует,

  • то с ним ничего не случится);

  • срок годности не ограничен.

Свойства глины:

  • способность в смеси с водой образовывать тонкие «взвеси» (мутные лужи) и вязкое тесто;

  • способность набухать в воде;

  • пластичность глиняного теста, т. е. способность его принимать и сохранять любую форму в сыром виде;
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!