СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока по русскому языку: «Дательный падеж имён существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по русскому языку: «Дательный падеж имён существительных»

Цели урока:

  1. Обучающие.

Формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже.

  1. Развивающие.

Развивать творческие способности учащихся, чувства языка и речевого слуха; работать над развитием орфографической зоркости.

      3. Воспитывающие.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к познанию.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по русскому языку: «Дательный падеж имён существительных»»

Тема урока по русскому языку: «Дательный падеж имён существительных»

Цели урока:

  1. Обучающие.

Формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже.

  1. Развивающие.

Развивать творческие способности учащихся, чувства языка и речевого слуха; работать над развитием орфографической зоркости.

3. Воспитывающие.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к познанию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


2. Коррекционная разминка.

Из букв составить слово:

Джепа (падеж)

Нолеенкси (склонение)

Щелвотуситсенье (существительное)

3. Актуализация знаний - фронтально.

  • Вспомните, сколько в русском языке падежей?

  • Назовите по порядку все падежи с вопросами.

  • В каком падеже будет стоять имя существительное, если в предложении оно является подлежащим?

  • Как определить падеж имени существительного?



4. Постановка проблемы и введение новой темы.

- Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так:

Такой падеж как …

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

- О каком падеже идёт речь? Как догадались?

- Какова же тема нашего урока? Ответы детей.

6.Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на мысочки встать.

7.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Какой падеж будем изучать на уроке?

- Что мы уже знаем о дательном падеже?

(Ответы. Вопросы и вспомогательное слово).

8.Изучение нового материала. Открытие нового знания.

- Почему этот падеж получил такое название?

-Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Прочитать правило в учебнике).

Выполните упражнение.

- Можете ответить на вопрос: почему этот падеж получил такое название?


9. Рефлексия.

На каждую парту даются листы с заданиями.

1.Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги, определите падеж выделенных существительных.

Туристы шли … реке … лесу. (к, по)

Вывод: С именами существительными в дательном падеже употребляются предлоги К, ПО

Чтение стихотворения про дательный падеж

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом К и По дружу,

Но и один гулять хожу.

2.Чтобы научиться применять полученные знания, давайте выполним упражнение:

1. Составьте из слов предложения.

2. Определите падеж у имён существительных.

Берлога, к, охотники, подошли. К берлоге подошли охотники.

Подарки, принесли, ребята, друг. Ребята принесли подарки другу.

Обрадовался, сюрприз, мальчик. Мальчик обрадовался сюрпризу.


10.Итог урока, выставление оценок.


- Какова была тема урока?

- Что нового узнали на уроке? (предлоги дательного падежа).

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое задание было для вас самым сложным?


11.Домашнее задание.