Практическая работа - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами, клеем. Изготовление рыбки: 1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали; 2) полученную базовую форму в виде треугольника еще раз сгибаем пополам; 3) нарисуйте контур рыбки и вырежьте изделие по указанным линиям. Приступим к изготовлению водоросль-деревца: 1) прямоугольный лист бумаги сложите в виде цилиндра; 2) в нижней части цилиндра сделайте надрезы до середины данной фигуры. - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами, клеем Правила работы с ножницами: • Храните ножницы в определённом месте. • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. Правила работы с клеем • Держите баночку с клеем в закрытом виде • При работе используйте специальную салфетку для вытирания рук/кисточки • Работайте с клеем над клеенкой, чтобы не испачкать ни себя ни окружающих. Как называется эта рыба? - А сейчас мы попробуем изготовить эту рыбку по тем шагам которые нам продиктует Слайд №6 Изготовление рыбки: 1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали; 2) полученную базовую форму в виде треугольника еще раз сгибаем пополам; 3) нарисуйте контур рыбки и вырежьте изделие по указанным линиям. Слайд №7 -Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки приступим к изготовлению водоросль-деревца: 1) прямоугольный лист бумаги сложите в виде цилиндра; 2) в нижней части цилиндра сделайте надрезы до середины данной фигуры. Слайд №8 -Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки и водоросли приступим к изготовлению медузы. 1) лист бумаги в форме круга с вырезанным сектором сложите в виде конуса; 2) в нижней части конуса сделайте надрезы до середины данной фигуры. А сейчас мы отдохнём. - Какие объекты подводного мира мы сегодня изготовили? -Какие геометрические тела мы использовали сегодня для изготовления обитателей подводного мира? -Из какого материала мы их изготовили? - Ребята человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас в 21 веке не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой водоём», у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны. - Как называется этот небольшой водоём? -Что такое аквариум? В большом энциклопедическом словаре значение слова аквариум даётся следующим образом. -Я предлагаю каждой группе разместить своих «жителей» в мини-аквариумы. - Ребята, однажды мне пришлось присутствовать при разговоре двух рыб: о чём они вели разговор, вы узнаете, посмотрев мини-сценку Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко- Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Ей подружка отвечала: -Да хорошего-то мало, -Задыхаюсь, не могу. -Как себя я сберегу, - если люди тут и там - мусор сбрасывают нам? -Скоро реку, море пруд -Чёрным золотом зальют. -Да и я от нефти той -Тоже буду «золотой». -Что мне делать, -Как мне быть, -Как здоровье сохранить? -Почему одна из рыбок задыхалась? - Как мы можем помочь ей в этой беде? -Давайте выберем правила сохранения водной среды из предложенного списка и выйдем каждый со своим предложением к доске. Правила охраны водных ресурсов: 1.Экономить потребление воды. 2.Строить очистные сооружения сточных вод. 3. Не сбрасывать в водоёмы мусор. 4.Строить промышленные предприятия вдали от водоёмов. 5. Осторожно перевозить баржи с горючими веществами. 6.Совершенствовать очистные сооружения на предприятиях. 7. Совершенствовать очистку стоков после обслуживания автотранспорта и сельскохозяйственных машин. - |