СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Подбираем размер и формат бумаги для рисунков. Создаем коллективную композицию «Путешествие в подводный мир».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подбираем размер и формат бумаги для рисунков. Создаем коллективную композицию «Путешествие в подводный мир». Сквозная тема: Путешествие

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Подбираем размер и формат бумаги для рисунков. Создаем коллективную композицию «Путешествие в подводный мир».»

Художественный труд № 32

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: Таманская сш

Дата: 28.04

ФИО учителя: Мазурова Е.М.

Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Подбираем размер и формат бумаги для рисунков. Создаем коллективную композицию «Путешествие в подводный мир».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства разными способами2.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники 2.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами

Цели урока:

Расширение творческого диапазона учащихся путем знакомства с новыми объектами для рисования. Повторение и закрепление материала, пройденного в прошлом году

Речевая задача для учащихся

Обосновать выбор размера и формата для компоновки отдельных представителей морского дна

Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, что такое однофигурная и многофигурная композиции. Научились подбирать размер для однофигурной и многофигурной композиции и создавать многофигурную коллективную композицию с морскими обитателями

Творческая задача для учащихся

Создать коллективную работу

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного настроя

Долгожданный дан звонок,

начинается урок, урок

художественного труда

Актуализация

Я желаю, чтобы сегодняшний урок вам принёс море радости улыбок и удач. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Приступаем к работе.

- Давайте совершим прогулку по морскому дну и постараемся узнать его обитателей. А каких обитателей морского дна вы знаете?



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.


Середина урока


Практическая работа

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами, клеем.

Изготовление рыбки:

1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;

2) полученную базовую форму в виде треугольника еще раз сгибаем пополам;

3) нарисуйте контур рыбки и вырежьте изделие по указанным линиям.

Приступим к изготовлению водоросль-деревца:

1) прямоугольный лист бумаги сложите в виде цилиндра;

2) в нижней части цилиндра сделайте надрезы до середины данной фигуры.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами, клеем

Правила работы с ножницами:

• Храните ножницы в определённом месте.

• Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Правила работы с клеем

• Держите баночку с клеем в закрытом виде

• При работе используйте специальную салфетку для вытирания рук/кисточки

• Работайте с клеем над клеенкой, чтобы не испачкать ни себя ни окружающих.

Как называется эта рыба?

- А сейчас мы попробуем изготовить эту рыбку по тем шагам которые нам продиктует Слайд №6

Изготовление рыбки:

1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;

2) полученную базовую форму в виде треугольника еще раз сгибаем пополам;

3) нарисуйте контур рыбки и вырежьте изделие по указанным линиям.

Слайд №7

-Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки приступим к изготовлению водоросль-деревца:

1) прямоугольный лист бумаги сложите в виде цилиндра;

2) в нижней части цилиндра сделайте надрезы до середины данной фигуры.

Слайд №8

-Что изображено на этом рисунке? Аналогично изготовлению рыбки и водоросли приступим к изготовлению медузы.

1) лист бумаги в форме круга с вырезанным сектором сложите в виде конуса;

2) в нижней части конуса сделайте надрезы до середины данной фигуры.


А сейчас мы отдохнём.

- Какие объекты подводного мира мы сегодня изготовили?

-Какие геометрические тела мы использовали сегодня для изготовления обитателей подводного мира?

-Из какого материала мы их изготовили?

- Ребята человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас в 21 веке не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой водоём», у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

- Как называется этот небольшой водоём?

-Что такое аквариум?

В большом энциклопедическом словаре значение слова аквариум даётся следующим образом.

-Я предлагаю каждой группе разместить своих «жителей» в мини-аквариумы.

- Ребята, однажды мне пришлось присутствовать при разговоре двух рыб: о чём они вели разговор, вы узнаете, посмотрев мини-сценку

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко-

Догнала!

- Эй, подружка! Как дела?

Ей подружка отвечала:

-Да хорошего-то мало,

-Задыхаюсь, не могу.

-Как себя я сберегу,

- если люди тут и там

- мусор сбрасывают нам?

-Скоро реку, море пруд

-Чёрным золотом зальют.

-Да и я от нефти той

-Тоже буду «золотой».

-Что мне делать,

-Как мне быть,

-Как здоровье сохранить?


-Почему одна из рыбок задыхалась?

- Как мы можем помочь ей в этой беде?

-Давайте выберем правила сохранения водной среды из предложенного списка и выйдем каждый со своим предложением к доске.

Правила охраны водных ресурсов:

1.Экономить потребление воды.

2.Строить очистные сооружения сточных вод.

3. Не сбрасывать в водоёмы мусор.

4.Строить промышленные предприятия вдали от водоёмов.

5. Осторожно перевозить баржи с горючими веществами.

6.Совершенствовать очистные сооружения на предприятиях.

7. Совершенствовать очистку стоков после обслуживания автотранспорта и сельскохозяйственных машин. -

презентация


Физкультминутка

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. Повороты корпусом.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Выполняют самостоятельно.

По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами.


Конец урока

А сейчас мы поместим наши работы на выставку и постараемся оценить их по следующей схеме:

Критерии оценивания работ:

 аккуратность,  тщательность,

 проявление творчества