План урока № 11
Тема: Подборщик ППТ-3А
Время: 90 мин.
Цель урока:
Образовательная: Дать начальное представление о подборщике ППТ-3А. Обеспечить усвоения нового материала по устройству подборщика. Сформировать знания о конструктивных особенностях ППТ-3А. Обобщить пройденный материал с новым.
Развивающая: Развить у учащихся умения в выявлении главное в ходе урока. Анализировать действия преподавателя в ходе изложения нового материала. Принимать самостоятельные решения в ходе составления конспекта. Осуществлять самоконтроль.
Воспитательная: Формировать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать экономическое и трудовое воспитание. Воспитать в будущем специалисте эстетические и нравственные качества.
Метод ведения: Рассказ беседа с демонстрацией макета.
Наглядные пособие: Плакат, макет.
Ход урока:
1 Организационная часть:
Проверка присутствующих, подготовку к уроку.
2 Опрос учащихся по пройденной теме.
1 Опрос по карточкам заданиям.
2 Фронтальный опрос.
3 Изложение нового материала.
1 Назначение и общее устройство подборщика ППТ-3А.
2 Установка подборщика на жатку.
3 Технологический процесс работы подборщика.
4 Регулировка подборщика.
4 Закрепление новых знаний.
1 Назвать основные узлы подборщика.
2 Как установить подборщик на жатку.
3 Рассказать технологический процесс работы ППТ-3А.
5 Заключительная часть.
1 Сообщение оценок.
2 Задание на дом: конспект, Учебник Пособие комбайнера. М.Н Портнов стр. 69-73.
Составил преподаватель: Бельман А.А
Анализ урока.
Этап урока | Зачем следует наблюдать. | Запись наблюдения. |
1 Подготовка к началу работы. ОЧ. | А) Готовность студентов к уроку, наличие конспектов, общее настроение и настроение каждого студента. Б) Переход к следующему этапу урока осуществлять логично и плавно опираясь на личностные качества студентов. | Студенты готовы к уроку, настроение группы в целом удовлетворительное, располагает к продуктивной работе. |
2 Опрос уч-ся по пройденной теме. | А) Выявлять типичные ошибки, причины этих ошибок. Б)Карточки-задания выдавать опираясь на личностные качества студентов. | Задания разработаны по уровням восприятия учебного материала. |
3 Изложение нового материала. | А) Переход осуществлять плавно, связно, наблюдать чтобы новый материал доступно излагался учителем, ориентир держать по среднему студенту. Б) Использовать на занятии наглядность, стараясь повысить мотивацию слабых студентов. В) Поддерживать постоянную обратную связь, следить за внешним видом преподавателя, манерой держатся, жестами, речью и профессиональным мастерством. | В процессе объяснения нового материала используя макеты в разы увеличивается мотивация студентов. Преподаватель ведет себя уверенно, используя для объяснения доступные определения, знакомые жесты. |
4 Закрепле- ние новых знаний. | А) Выбором доступного способа (коллективный) стараясь вовлечь слабых студентов в беседу. Б) Стимулировать творчество ребят. В) Воспитанием доброжелательности, связи с жизнью. | Студенты охотно участвуют в беседе, привадят примеры из личной жизни. |
5Заключительная часть. | А) Подводя итоги по уроку необходимо охарактеризовать и в конечном итоге оценить ответы студентов. Б)Проследить о записи домашнего задания. В)Пожелать успехов. | |
Делая заключительный анализ проведенного занятия следует отметить, что урок разработан опираясь на проблемную тему колледжа.
Это хорошо просматривается с первого этапа урока, где преподаватель должен обратить внимание не только но общий настрой, но и немного побыть психологом, выявляя настроение каждого учащегося. Карточки задания разработаны по 3 уровням усвоения, учитель пользуясь своим профессионализмам, раздает их ученикам по мере восприятия материала, постоянно усложняя задания в случаи благополучного выполнения. Студенты нашего колледжа, в основной массе, дети с низкой мотивацией по этому использования средств ТСО на уроках гарантирует успех учителю, конечно многое зависит от значимости самого педагога, его артистизма, профессионализма, и т.д.
Подводя итоги по уроку, следует начинать с недостатков ответов уч-ся, а затем характеризовать положительные стороны, делая это таким образом, чтобы каждый ученик почувствовал свою значимость, что еще более поднимет настроение и в конечном итоге повысит мотивацию всех без исключения, для учителя наступит его «звездный час!»
Председатель ПЦК
________________
Самоанализ урока.
Данный урок разработан согласно рабочей программе предмета, проводился в группе по профессии «Тракторист машинист с/х производства». Предмет «Зерноуборочные комбайны» относится к дисциплине определяемой организацией образования, и играет очень важную роль для овладения данной профессией. Цели урока достигнуты, студенты в полном объеме усвоили полученный материал, охотно принимали участия во всех этапах урока, особо стоит отметить, что студенты третьего курса проходили практику на предприятиях партнерах нашего колледжа, где они уже сталкивались с работой комбайнов, это позволило более углубленно овладеть знаниями. Я считаю, что урок прошло на достаточно высоком уровне.
Преподаватель Бельман А.А
Анализ урока.
Этап урока | Зачем следует наблюдать. | Запись наблюдения. |
1 Подготовка к началу работы. ОЧ. | А) Готовность студентов к уроку, наличие конспектов, общее настроение и настроение каждого студента. Б) Переход к следующему этапу урока осуществлять логично и плавно опираясь на личностные качества студентов. | Студенты готовы к уроку, настроение группы в целом хорошее, располагает к продуктивной работе. Переход к последующим этапам урока проведен методически грамотно. |
2 Опрос уч-ся по пройденной теме. | А) Выявлять типичные ошибки, причины этих ошибок. Б)Задания выдавать опираясь на личностные качества учащихся. | Задания разработаны по трем уровням сложности восприятия учебного материала. Студенты при ответах используют довольно грамотную техническую речь. |
3 Изложение нового материала. | А) Переход осуществлять плавно, связно, наблюдать чтобы новый материал доступно излагался учителем, ориентир держать по среднему ученику. Б) Использовать на занятии наглядность, ИКТ стараясь повысить мотивацию слабых учащихся. В) Поддерживать постоянную обратную связь, следить за внешним видом преподавателя, манерой держатся, жестами, речью и профессиональным мастерством. | В процессе объяснения нового материала используя макеты в разы, плакаты увеличивается мотивация студентов. Преподаватель ведет себя уверенно, используя для объяснения доступные определения, знакомые жесты. Четко прослеживается постоянная связь с аудиторией. |
4 Закрепле- ние новых знаний. | А) Выбором доступного способа (коллективный) стараясь вовлечь слабых студентов в беседу. Б)Стимулировать творчество ребят. В) Воспитать доброжелательность. | Студенты охотно участвуют в беседе, привадят примеры полученные на практики из личной жизни. |
5Заключительная часть. | А) Подводя итоги по уроку необходимо охарактеризовать и в конечном итоге оценить ответы уч-ся. Б)Проследить о записи домашнего задания. В)Пожелать успехов. | Учитель подводя итоги урока старается охарактеризовать все положительные стороны, правильность ответов, работы студентов. |
Председатель ПЦК
________________
Анализ урока.
Этап урока | Зачем следует наблюдать. | Запись наблюдения. |
1 Подготовка к началу работы. ОЧ. | А) Готовность учащихся к уроку, наличие конспектов, общее настроение и настроение каждого студента. Б) Переход к следующему этапу урока осуществлять логично и плавно опираясь на личностные качества учащихся. | Студенты готовы к уроку, настроение группы в целом хорошее, располагает к продуктивной работе. Переход к последующим этапам урока проведен методически грамотно. |
2 Опрос уч-ся по пройденной теме. | А) Выявлять типичные ошибки, причины этих ошибок. Б)Задания выдавать опираясь на личностные качества учащихся. | Задания разработаны по трем уровням сложности восприятия учебного материала. Студенты при ответах используют довольно грамотную техническую речь. |
3 Изложение нового материала. | А) Переход осуществлять плавно, связно, наблюдать чтобы новый материал доступно излагался учителем, ориентир держать по среднему ученику. Б) Использовать на занятии наглядность, ИКТ стараясь повысить мотивацию слабых учащихся. В) Поддерживать постоянную обратную связь, следить за внешним видом преподавателя, манерой держатся, жестами, речью и профессиональным мастерством. | В процессе объяснения нового материала используя макеты в разы, плакаты увеличивается мотивация уч-ся. Преподаватель ведет себя уверенно, используя для объяснения доступные определения, знакомые жесты. Четко прослеживается постоянная связь с аудиторией. |
4 Закрепле- ние новых знаний. | А) Выбором доступного способа (коллективный) стараясь вовлечь слабых уч-ся в беседу. Б)Стимулировать творчество ребят. В) Воспитать доброжелательность. | Студенты охотно участвуют в беседе, привадят примеры полученные на практики из личной жизни. |
5Заключительная часть. | А) Подводя итоги по уроку необходимо охарактеризовать и в конечном итоге оценить ответы уч-ся. Б)Проследить о записи домашнего задания. В)Пожелать успехов. | Учитель подводя итоги урока старается охарактеризовать все положительные стороны, правильность ответов, работы студентов. |
Председатель ПЦК
________________
Самоанализ урока.
Данный урок разработан в соответствии с ГОСО, согласно рабочей программе предмета, проводился в группе по профессии «Тракторист машинист с/х производства». Предмет «Правила дорожного движения», для проведения открытого урока, выбран не случайно, все мы знаем что автомобиль относится к средствам повышенной опасности и от тога как студенты усвоят данную дисциплину может завесить их жизнь и здоровье.
Триединая цель и задачи урока достигнуты, студенты в полном объеме усвоили полученный материал, активно принимали участия во всех этапах урока.
Я считаю, что урок прошло на достаточно высоком уровне.
Преподаватель Бельман А.А
Самоанализ урока.
Данный урок разработан в соответствии с ГОСО, согласно рабочей программе предмета, проводился в группе по профессии «Тракторист машинист с/х производства». Предмет «Устройство автомобиля», для проведения открытого урока, выбран не случайно, в конце третьего курса студенты задают квалификационный экзамен и должны обладать довольно глубокими знаниями данного предмета. Цели и задачи поставленные в начале урока достигнуты. Урок проводился по плану. В ходе занятия использовались различные методы словесный, проблемнопоисковый, наглядный, что способствовало студентам более активно участвовать в ходе проведения занятия.
Я считаю, что урок прошло на достаточно высоком уровне, студенты усвоили новый материал.
Преподаватель Бельман А.А