СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : « Понимание обобщающих понятий. Мебель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление обобщающего понятия " Мебель"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : « Понимание обобщающих понятий. Мебель»»




Тема урока : « Понимание обобщающих понятий. Мебель»


Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели и группировке в обобщающее понятия;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении и классификации;

- развивать наблюдательность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: артинки «Мебель», «Моя квартира».

Раздаточные: картинки предметов мебели, предметов интерьера.


Ход урока

I. Организационно-подготовительный этап

1. Приветствие

Начинается урок. Сядьте ровно, красиво, спинку держите прямо, поднимем голову и приготовимся внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.

У вас сегодня хорошее настроение? Тогда давайте подарим улыбки друг-другу.

Молодцы! Мы начинаем наш урок.

2. Сообщение темы урока

«Стихотворение про мебель»

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А, когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.

- Посмотри на иллюстрации. Назови предметы, которые изображены? ( см. картинка 1

- На картинках изображены шкаф, комод, стул….

   

- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Это мебель.

- Так о чём мы сегодня будем говорить? - Мы будем говорить о мебели.

II. Основной этап

1. Работа над темой

- Что такое мебель? - Это предметы, которые нужны нам для проживания.

- Правильно. Молодцы! А сейчас я тебе скажу точное определение мебели.

Словарная работа:

Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла.

Человек использует мебель в быту и на работе.

Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д.

Мебель нужна для красоты и удобства.

- Сейчас я проверю, как вы знаете предметы мебели, загадав загадки. (показ картинок)


  1. Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
    Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (
    диван)

  1. Если ты устал играть, то ложишься на…(кровать)

  1. Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи.
    Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (
    шкаф)

  1. Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (обеденный стол)

- Как одним словом назвать все эти предметы?( мебель)

- Скажите, а можно ли все эти предметы разместить в кухне? Почему? - Нет.

- В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.

- Вспомните, какие еще есть комнаты в доме и для чего они предназначены?

Гостиная – одна из комнат квартиры, используемая обычно для приёма гостей.

Кухня – отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.

Прихожая – первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду.

Спальня – комната в квартире, предназначенная для сна.

- А в квартире в каждой комнате одинаковая мебель? В каждой комнате разная мебель.

- От чего зависит, какую мебель и куда следует ставить? Смотря для чего предназначена.

- Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения.

- Чтобы перейти к следующему заданию, давайте немного отдохнем.

2. Физкультминутка

Стул и стол, диван, комод – (перечисляет на пальцах)

Мебелью зовет народ. (сжимает кулачки)

Шкаф нам нужен для того, (продолжает перечислять)

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать? (разводит руки)

Чтоб удобно было спать! (подкладывает руки под щеку)

Мебель создает уют (разводит руки)

И на даче, в доме, тут! (показ руками)

- Посмотри на доску. Здесь вывешены названия комнат.

(на доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая).

- Какой комнаты не хватает? Для чего она нужна? - Ванной комнаты.

(объясняют для чего нужна ванная комната).


3. Пальчиковая гимнастика

«Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили (ритмично сжимает руки)

С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)

Это стул, на нем сидят. (загибает или разгибает пальцы на руке)

Это стол, за ним едят. (перечисляя мебель)

На диване отдыхают, книги умные читают.

На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (произносит текст, ритмично)

С папой вместе в магазине. (сжимает и разжимает пальцы рук).

III. Закрепление изученного материала

Задание:

- В мебельный магазин привезли мебель, но сборщики мебели их неправильно собрали.

А кресло сломалось, пригласили плотника, чтобы починить.

  1. - Дорисуй недостающие части. 


IV. Заключительный этап

Рефлексия

- Чему научились на уроке? - Что такое мебель?

- Для чего она нужна? - Какую мебель в какие комнаты поставим? Сегодня на уроке вы многое узнали, многому научились, выполнили все задания.