СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока математики для3 класса по программе"Начальная школаXXIвека"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Расково Саратовского района Саратовской области»

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Урок математики в 3классе

УМК «Начальная школа XXI века»





Панина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов 1-ой квалификационной категории







Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Расково
Саратовского района Саратовской области»

Учитель: Панина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов1-ой квалификационной категории

Предмет: математика

Класс: третий

Тема урока: « Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях без скобок»

Учебник: Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: . Ч.1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013, -.с108-109

Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок ; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление) .

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

 записывать решение задачи выражением;

 применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

  уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляя интерес к предмету и желание приобретать новые знания.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Оборудование: 1)учебник «Математика» 3 класс; плакат «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»; индивидуальные карточки; компьютер с мультимедийным проектором.

2) для каждого ученика - учебник, учебные принадлежности, тетрадь, карточки с заданиями


Дидактическое обеспечение: карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.


Технологическая карта учебного занятия




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч - ся


I

Самоопределение к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Вот и прозвенел звонок,

Начался уже урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь!

Улыбнитесь и гостям!

Они пожелают удачи нам.


-Ведь она нам сегодня пригодится.

Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится.

А работать мы будем по девизу:



Открыли тетради, записали число и классная работа.


Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.


II

Актуализация знаний.

 (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий























- Сегодня на уроке работаем с листами самооценки (см приложение)

После выполения задания самостоятельно оцениваете свою работу.


-А для начала как всегда, гимнастика

для ума.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

1.Расположите в порядке возрастания:

701, 107, 17, 117,71, 710, 717, 770,771

2. - Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889

- Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970

3. - Назовите лишнее число : 561, 150, 258, 769, 37, 830,999, 273 ,605,324.

- Что объединяет оставшиеся числа?

- На какие группы их можно разделить? -

4. Реши задачу .От дома до аптеки 130 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?(130*2+130*2 или 130*4=

5.

Вычислить устно (всем по одному примеру

из группы ) :

1 2 3

900-200 730+20 370-300

660-60 800+200 150+150

2*7*4 8*4*2 9*3*2

12:6*9 18:3*8 81:9*0

Молодцы, ребята, успешно справились с работой!

Гимнастика для глаз.



- А вот Оле и Коле была предложена такая цепочка:

Коля-

2 1 3

42 – 21 : 3 + 8 = 11

    1. : 3 = 7

2)42 – 21 = 21

3) + 8 = 11

Оля

2 1 3

42 – 21 : 3 + 8 =43

1) 21 : 3 = 7

2)42 – 7 =

3)35 + 8 = 43


- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

-Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

-От порядка действий




















Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют

Выполняют задания,тренирующие мыслительные операции и учебные навыки Выполняют физминутку

.

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления;
































III.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)

Цель: 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



IV

Этап выявления места и причины затруднения.









V

Построение проекта выхода из затруднений.

( 8мин)






















VI.Этап включения в систему знаний и повторения.

(5 мин)

Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний









Минутка релаксации.

(1 мин))





Сам.работа с проверкой по эталону (3мин)

Цель:

тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке,

организовать самостоятельную работу учащихся,рганизовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы



    7.Подведение итогов.

(5 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.















8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Цель:

включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

VIII.Рефлексия. (2 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях

- Кто определит тему урока? Над чем продолжим работу?

( -Порядок выполнения действий в выражениях без скобок )

-Какую цель поставим? Постановка учебной задачи.

-Нам надо научиться решать выражения без скобок, содержащие все арифметические действия.





















Работа в группах.

- определить порядок действий в выражениях. (ответы-карточка)

1.

16+8+4=

27-4-3=

70-20+50=

24+6-5

2.

4 х 5 х 2=

18:2:3=

28:4х5=

2х8:4=


3.

24:4 + 25:5=

7х7-6х6=

35 + 3х7=

7х7-9=

И правило выводим сообща.


-Работа с учебником(карточкой).

1и2.Если выражение без скобок содержит действия умножения и деления; сложения и вычитания, то принято их выполнять по порядку слева направо

( плакат ,слайд)

3.
В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.( плакат,слайд)


Физминутка

(2 мин








Работа в паре(1пара у доски)

Составить задачу по краткой записи и решить ,составив выражение

1.

Мандарины-?,р,4кг по70р.

Апельсины-?р.,3кг по 60р ?р.за покупку

70х4+60х3=460(р.)


2.

Конфеты- ?руб,3кг по300р.

Печенье -?руб, 2кг по90р ?р. за покупку


300х3+90х2=1080(р)



2. Взаимопроверка.

















Учитель медленно  читает задание

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.


8,с.110

Самопроверка.

1)19 2) 82

39 13

50 16
















-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

-. Над какой темой мы работали?

-Зачем нужен порядок действий в выражениях?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    

- Как выполняются действия в выражениях с действиями одной  ступени?

- Как выполняются действия в выражениях, где есть действия разных ступеней?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Как оценили свою работу?(оценочный лист)

Оценки за урок:










Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

№9,с.110(кр.запись можно не писать)












- Кому всё понятно и хорошее настроение – поставьте магнитик к улыбающемуся смайлику.Если кому – то не все понятно и настроение грустное – к грустному смайлику.


- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

(слайд «Спасибо за урок!»


Вспоминают, как определять порядок действий в выражениях с несколькими действиями.

  1. (   )

  2. * или :

  3. + или –





Научиться правильно определять порядок действий - Закреплять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением.






Выполняют задания в группах.

Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем).


Уточняют  порядок выполнения действий в выражениях без скобок




















Вывод-ответы детей.



Учащиеся решают, представитель группы знакомит с результатами работы. Правило проговаривают вслух.1. и 2.


















Дают оценку товарищам и себе.






Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания; выбирают порядок действий при вычислениях, формулируют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений






















Коммуникативные:

выполнять здания в группе, формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений без скобок,




Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок и адекватно использовать речь для представления результата.

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра

Познавательные:

применять правила порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий,умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
















Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.



Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности 

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции




















Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности 

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции












Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции



















ПРИЛОЖЕНИЕ





701

107

717

17

771

117

710

770

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ           Ф.И. ______________________________

Дата

Устный счёт.

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Итого.

_.12.16.
















Порядок

выполнения действий



  1. (   )

  2. Х или :

  3. + или

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1.

16+8+4=

27-4-3=

70-20+50=


Вывод:

В выражениях без скобок, содержащих только

+ и -



Действия выполняются ______


__________________________

____________________________

2.

4 х 5 х 2=

18:2:3=

28:4х5=

Вывод:

В выражениях без скобок, содержащих только

х и :

Действия выполняются ______


__________________________

____________________________



3.

24:4 + 25:5=

35 + 3х7=

7х7-9=

Вывод:

В выражениях без скобок,

где есть все действия

сначала выполняются по порядку слева направо

­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________


2)потом____________________________