I Самоопределение к учебной деятельности (2 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Вот и прозвенел звонок, Начался уже урок. Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь! Улыбнитесь и гостям! Они пожелают удачи нам. -Ведь она нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, работайте дружно, и тогда у нас всё получится. А работать мы будем по девизу: Открыли тетради, записали число и классная работа. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. |
II Актуализация знаний. (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | - Сегодня на уроке работаем с листами самооценки (см приложение) После выполения задания самостоятельно оцениваете свою работу. -А для начала как всегда, гимнастика для ума. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счёт. 1.Расположите в порядке возрастания: 701, 107, 17, 117,71, 710, 717, 770,771 2. - Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889 - Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970 3. - Назовите лишнее число : 561, 150, 258, 769, 37, 830,999, 273 ,605,324. - Что объединяет оставшиеся числа? - На какие группы их можно разделить? - 4. Реши задачу .От дома до аптеки 130 м. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила в аптеку 2 раза?(130*2+130*2 или 130*4= 5. Вычислить устно (всем по одному примеру из группы ) : 1 2 3 900-200 730+20 370-300 660-60 800+200 150+150 2*7*4 8*4*2 9*3*2 12:6*9 18:3*8 81:9*0 Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Гимнастика для глаз. - А вот Оле и Коле была предложена такая цепочка: Коля- 2 1 3 42 – 21 : 3 + 8 = 11 : 3 = 7 2)42 – 21 = 21 3) + 8 = 11 Оля 2 1 3 42 – 21 : 3 + 8 =43 1) 21 : 3 = 7 2)42 – 7 = 3)35 + 8 = 43 - Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные? -Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать. - От чего зависит результат вычисления? -От порядка действий | Дети находят нужную карточку и выстраивают ряд чисел. Остальные учащиеся проверяют Выполняют задания,тренирующие мыслительные операции и учебные навыки Выполняют физминутку . | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение; анализировать способы вычисления; |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин) Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. IV Этап выявления места и причины затруднения. V Построение проекта выхода из затруднений. ( 8мин) VI.Этап включения в систему знаний и повторения. (5 мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний
Минутка релаксации. (1 мин)) Сам.работа с проверкой по эталону (3мин) Цель: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, организовать самостоятельную работу учащихся,рганизовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы 7.Подведение итогов. (5 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. 8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Цель: включить изученный способ действий в систему знаний учащихся. VIII.Рефлексия. (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях - Кто определит тему урока? Над чем продолжим работу? ( -Порядок выполнения действий в выражениях без скобок ) -Какую цель поставим? Постановка учебной задачи. -Нам надо научиться решать выражения без скобок, содержащие все арифметические действия. Работа в группах. - определить порядок действий в выражениях. (ответы-карточка) 1. 16+8+4= 27-4-3= 70-20+50= 24+6-5 2. 4 х 5 х 2= 18:2:3= 28:4х5= 2х8:4= 3. 24:4 + 25:5= 7х7-6х6= 35 + 3х7= 7х7-9= И правило выводим сообща. -Работа с учебником(карточкой). 1и2.Если выражение без скобок содержит действия умножения и деления; сложения и вычитания, то принято их выполнять по порядку слева направо ( плакат ,слайд) 3. В выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.( плакат,слайд) Физминутка (2 мин Работа в паре(1пара у доски) Составить задачу по краткой записи и решить ,составив выражение 1. Мандарины-?,р,4кг по70р. Апельсины-?р.,3кг по 60р ?р.за покупку 70х4+60х3=460(р.) 2. Конфеты- ?руб,3кг по300р. Печенье -?руб, 2кг по90р ?р. за покупку 300х3+90х2=1080(р) 2. Взаимопроверка.
Учитель медленно читает задание Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. №8,с.110 Самопроверка. 1)19 2) 82 39 13 50 16 -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. -. Над какой темой мы работали? -Зачем нужен порядок действий в выражениях? - Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях. - Как выполняются действия в выражениях с действиями одной ступени? - Как выполняются действия в выражениях, где есть действия разных ступеней? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? - Как оценили свою работу?(оценочный лист) Оценки за урок: - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание №9,с.110(кр.запись можно не писать) - Кому всё понятно и хорошее настроение – поставьте магнитик к улыбающемуся смайлику.Если кому – то не все понятно и настроение грустное – к грустному смайлику. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. (слайд «Спасибо за урок!» | Вспоминают, как определять порядок действий в выражениях с несколькими действиями. ( ) * или : + или – Научиться правильно определять порядок действий - Закреплять порядок выполнения действий в выражениях без скобок и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением. Выполняют задания в группах. Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем). Уточняют порядок выполнения действий в выражениях без скобок Вывод-ответы детей. Учащиеся решают, представитель группы знакомит с результатами работы. Правило проговаривают вслух.1. и 2. Дают оценку товарищам и себе. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: постановка и формулирование проблемы Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; выбирают порядок действий при вычислениях, формулируют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений Коммуникативные: выполнять здания в группе, формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений без скобок, Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок и адекватно использовать речь для представления результата. Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра Познавательные: применять правила порядка выполнения действий; находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий,умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |