Самоанализ урока
по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
МДК.01. 03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Дата проведения: октябрь 2022 г.
Тема урока: «Правила использования прихваток при сварке конструкций различного назначения»
Учебная группа: № 17 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Место проведения: ГБПОУ РО «АТТ» кабинет теоретических основ сварки и резки металлов.
Преподаватель: Комаров Евгений Викторович
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Правила использования прихваток при сварке конструкций различного назначения» входит в раздел 3 «Выполнение сборки изделий под сварку, и проверка точности сборки» и является вторым уроком в теме 3.3 «Правила наложения прихваток».
Данная тема урока является актуальной при сварочных работах, т.к. в подавляющем большинстве случаев взаимное расположение деталей перед сваркой фиксируется при помощи сварочных прихваток. Для этого необходимо выдержать заданный зазор между соединяемыми деталями, установить детали в проектное положение и закрепить между собой так, чтобы взаиморасположение деталей не нарушилось в процессе сварки и кантовки, а если необходимо,- и транспортировки.
Цели урока:
образовательная: научить применять правила установки прихваток для решения практических задач;
развивающая: создать условия для развития общих и профессиональных компетенций учащихся;
воспитательная: способствовать воспитанию интереса к профессии, самостоятельности в выполнении заданий, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- проблемные (проблемная ситуация по сборке конструкции);
- наглядные (демонстрация информационного модуля);
- практические (выполнение практического и контрольного модулей).
КМО:
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, набор материалов для имитации сборки деталей.
.
Итак, в результате изучения данной темы урока обучающиеся: смогут закрепить общие сведения о прихватках, полученные на предыдущем уроке; изучат правила установки сварочных прихваток; смогут рассчитать параметры сварочных прихваток и отработают навыки работы с электронными ресурсами.
В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана следующая структура урока:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования мотивации к изучению нового материала. Озвучивание темы урока через проблемную ситуацию и порядка работы на данном уроке настроило учащихся на рабочий лад.
2 этап – проверка усвоения знаний при выполнении домашнего задания (актуализация опорных знаний). Для достижения цели этапа использовал фронтальный опрос.
3 этап - формирование новых знаний. На данном этапе использовал различные методы: фронтальная беседа на основе опорных знаний, самостоятельная работа с конспектом (фиксация формул, зарисовка очередности установки прихваток и т.д.), объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация).
4 этап - закрепление изученного материала. На этом этапе воспитывались коммуникативные навыки, обучающиеся работали в мини-группах. При выполнении тренировочного тестового задания (практического и контрольного), организованного с использованием ИКТ обучающиеся смогли проверить и оценить свои знания.
5 этап - подведение итогов урока. Осознание обучающихся своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
6 этап - домашнее задание. Определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
7 этап – рефлексия. Обучающиеся сделали вывод о важности и правильности установки сварочных прихваток
Использование на уроке проблемных (ситуация по сборке конструкции), наглядных и практических методов обучения, а также использование возможности мультимедийной установки в учебной группе № 17 Сварщик, в которой я проводил урок, отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность.
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на достижение целей урока.
Основной акцент на уроке я сделал на практическое применение данной темы.
На этапе закрепления изученного материала учащиеся смогли оценить себя сами, работая в мини-группах. Этот метод продуктивен, поскольку решает несколько задач. Это и общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к обучению.
В ходе урока формировались следующие общие компетенции:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности;
- осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, выполнение практических заданий помоги каждому учащемуся на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Считаю, что все, поставленные мной, цели и задачи на данный урок были достигнуты.
Преподаватель _________________ Е.В. Комаров