СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Правка металла».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правка металла».»



План урока производственного обучения

Группа 13

Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Тема; Слесарные работы..

Тема урока: «Правка металла».

Цели занятия:

Научить студентов : Читать чертеж. Пользоваться применяемые в процессе работы инструментом. Выполнять слесарные операции.

продолжить формирования навыков по выполнению «Правка металла».развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания

воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;

1.Материальное обеспечение занятия:

1)Металл для правки, гибки:

листовой, пруток, полоса.

2) Молоток слесарный;

3) Плоскогубцы;

5) Приспособление для гибки труб;

6) Инструкционные карты;

Методы проведения:

По источникам передачи – наглядный.

По дидактической задаче – формирование умений и навыков.

По фронтально- произвести опрос по пройденной теме.

Ход урока

1. Организационная часть- 5 минут

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж-

2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально.

2.3 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.4Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.

2.5 Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

2.6 Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.

2.7 Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля

2.8 Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания

2.9 Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

2.10 Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности, обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.

1.Повторение пройденного материала по теме: «Рубка металла»

2. Изложение нового материала по теме: «Правка металла».

  1. Инструмент;

  2. Правка листового металла;

  3. Правка прутка;

  4. Правка полосового металла.

    1. Правила безопасности труда при правке металла.

  • Работать только исправным инструментом (правильно насаженные молотки, отсутствие трещин на рукоятках, и отколов на молотках).

  • Для предохранения рук от ударов и вибраций металла работать в рукавицах.

  • Заготовку на плите или наковальне удерживать прочно.

  • При правке полосового и пруткового материала (круглого, квадратного или шестигранного сечения) выправляемая деталь должна касаться правильной плиты или наковальни не менее чем в двух точках.

  • Правку деформированной заготовки при этом нужно осуществлять за счет ее изгиба в сторону, противоположную имеющейся деформации.

  • При правке полосового и пруткового материала на плите (наковальне) необходимо пользоваться рукавицами, правку выполнять молотком или кувалдой, прочно насаженной на рукоятку.





4. Текущий инструктаж

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.

5. Заключительный инструктаж.

5.1. Подвести итоги занятия.

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.

Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр.25-31 .