План урока производственного обучения
Группа 13
Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Тема; Слесарные работы..
Тема урока: «Правка металла».
Цели занятия:
Научить студентов : Читать чертеж. Пользоваться применяемые в процессе работы инструментом. Выполнять слесарные операции.
продолжить формирования навыков по выполнению «Правка металла».развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания
воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;
1.Материальное обеспечение занятия:
1)Металл для правки, гибки:
листовой, пруток, полоса.
2) Молоток слесарный;
3) Плоскогубцы;
5) Приспособление для гибки труб;
6) Инструкционные карты;
Методы проведения:
По источникам передачи – наглядный.
По дидактической задаче – формирование умений и навыков.
По фронтально- произвести опрос по пройденной теме.
Ход урока
1. Организационная часть- 5 минут
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.
1.3. Распределение по рабочим местам.
2. Вводный инструктаж-
2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально.
2.3 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2.4Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.
2.5 Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.
2.6 Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.
2.7 Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля
2.8 Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания
2.9 Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
2.10 Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности, обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.
1.Повторение пройденного материала по теме: «Рубка металла»
2. Изложение нового материала по теме: «Правка металла».
Инструмент;
Правка листового металла;
Правка прутка;
Правка полосового металла.
Правила безопасности труда при правке металла.
Работать только исправным инструментом (правильно насаженные молотки, отсутствие трещин на рукоятках, и отколов на молотках).
Для предохранения рук от ударов и вибраций металла работать в рукавицах.
Заготовку на плите или наковальне удерживать прочно.
При правке полосового и пруткового материала (круглого, квадратного или шестигранного сечения) выправляемая деталь должна касаться правильной плиты или наковальни не менее чем в двух точках.
Правку деформированной заготовки при этом нужно осуществлять за счет ее изгиба в сторону, противоположную имеющейся деформации.
При правке полосового и пруткового материала на плите (наковальне) необходимо пользоваться рукавицами, правку выполнять молотком или кувалдой, прочно насаженной на рукоятку.
4. Текущий инструктаж
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.
5. Заключительный инструктаж.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.
Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр.25-31 .