СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о птицах как о животных, тело которых покрыто перьями 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Птицы"»

Конспект урока по курсу «Окружающий мир»

по теме «Птицы»

2-й класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о птицах как о животных, тело которых покрыто перьями.. учить детей сравнивать, выделять основные признаки, ознакомить с изменениями в поведении птиц с приходом холодов, воспитывать бережное отношение к природе, желание делать добро.

.

Вид деятельности: Работа в группах.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы (2 вида), рисунки птиц, запись голосов птиц, таблицы, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Входит учитель, в руках клетка с попугаем.

- Добрый день, дорогие дети! Начинаем очередной выпуск передачи «В мире животных». Ведущей сегодня буду я. На передаче работает «Справочное бюро», к нему мы будем обращаться за интересной информацией. Я сегодня не одна. Со мной мой любимец – попугай Кеша. И это не удивительно, потому что говорить мы будем о птицах. На передаче мы должны ответить на ряд вопросов:

  • Основные признаки птиц.

  • Места проживания.

  • Способ питания.

  • Изменения в поведении осенью.

  • Какую пользу приносят птицы.

- Покажите, с каким настроением вы будете сегодня работать?

Теперь мне бы хотелось поговорить о моём попугае Кеше. Я его очень люблю, часто рассказываю про него своим друзьям. Как можно ещё назвать Кешу, чтобы не повторять слово.

(Птица, попугай).

-Какие признаки подсказали вам. Что это птица? Дети называют. А учитель записывают на доске).

  • Он летает.

  • Имеет крылья.

  • Имеет клюв.

  • Тело укрыто перьями.

  • Откладывает яйца.

Эвристическая беседа.

-Посмотрите на каждый признак и выберите главный, которого нет в других животных.

-Все ли птицы летают? (Нет. Страус не летает.)

- Кто ещё может летать, кроме птиц? (Например, насекомые.)

- Вывод? (Первый признак не может быть главным.)

-Какие ещё животные имеют клюв? (Утконос. Ехидна.)

-Вывод? (Второй признак не есть главным).

-А есть ли ещё животные, тело которых покрыто перьями? (Таких животных нет.)

-Что можно сказать о последнем признаке? (Яйца откладывают крокодилы, змеи, черепахи.)

-Вывод? (Главным признаком является перья.)

Самостоятельная работа.

-Возьмите карточки № 1. Прочитайте, заполните пропуски.

Проверка самостоятельной работы.

-Дети. Каких птиц вы знаете, каких видели? (Ответы.)

-Отгадайте загадки.

Днём молчит. Ночью кричит. (Сова)

Белое пятно, черное пятно. По дереву скачет. (Сорока)

Быстро она везде летает.

Много мошек поедает.

За окном гнездо строит.

Только у нас не зимует. (Ласточка)

Беседа по презентации.

-Где же живут птицы? Что изображено на первой картинке? (Лес.)

Слышно голос кукушки.

-Вы узнали голос? Кто это? Найдите картинку с изображением кукушки и прикрепите к картинке «Лес».

- Что интересного мы можем узнать о кукушке? Нам помогут в справочном бюро. (Ответы детей.)

Аналогично проходит работа с такими птицами: дятел, соловей.

-Почему так много птиц живут в лесу? (Много корма.)

-Что изображено на следующем слайде? (Болото, луг, поле.)

-Найдите картинки с изображением птиц, что живут на болоте. Прикрепите на соответствующую картинку. Чем они питаются? (Ответы детей.)

Аналогично с рисунками луга, поля.

-А в других местах живут птицы? (Возле моря, в сёлах, в городах и т.д.)

-Почему птицы поселяются в разных местах? (Всё зависит от способа питания.)

Физкульмнутка.

Работа в паре.

-Поработаем в парах. Карточки № 2. Посмотрите задания, Подпишите названия птиц, Найдите лишнюю, подчеркните, соедините линией картинку с изображением птицы с кормом.

Проверка работы.

-Почему вы выбрали изображение петуха? (Ответы детей.)

-Закройте глаза, вы оказались в селе у бабушки. Она вышла кормить домашних птиц. Откройте глаза. Кого вы представили? (Ответы.)

Задания для детей первого ряда: какие звуки можно представить, оказавшись в селе?

Задания для детей второго ряда: какие запахи?

Задания для детей третьего ряда: какие цвета преобладают?

Работа с учебником.

-Найдите информацию о поведении птиц осенью, прочитайте.

-Так какие же изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (Ответы.)

-Какие птицы улетают в тёплые края? Почему?

-Часто птиц называют друзьями человека, почему?

-Послушайте интересную информацию о некоторых птицах от справочного бюро. (Пара синиц съедает за день 3 тысячи гусениц. Одна сова за лето спасает 1 тонну хлеба. Ласточка съедает за год 2 тонны насекомых.)

-Как видите, птицы приносят много пользы. Люди с уважением относятся к своим пернатым друзьям. Про птиц сложено много пословиц, я начну, а вы продолжите.

Дидактическая игра. (Пословицы).

-Птичий мир очень богат. Жаль, что некоторые виды исчезают. (Демонстрирую Красную книгу, коротко рассказываю о некоторых видах птиц.)

-Как мы можем защитить, помочь птицам? (Ответы.)

Показываю кормушку.

-После уроков мы её повесим на дерево, будем подкармливать птиц, наблюдать за ними. Дома вам с родителями нужно изготовить кормушки и помогать птицам зимой.

Итог.

-Вспомните, о чём шла речь на уроке-передаче? Что нового вы узнали?

-Наша передача подходит к завершению. До новой встречи!