СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Регистр. Виды регистров.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Подвести к определению понятие-регистр,

- в процессе рассуждений помочь детям раскрыть музыкальное понятие «крещендо»;

- научить  различать на слух виды регистров в процессе слушания музыки,

- развивать музыкальное восприятие, наблюдательность детей при прослушивании музыкального произведения.

- развивать память, вокальные  и певческие навыки при  исполнении песни.

- воспитывать интерес к обучению посредством ролевой игры.

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к музыке своего народа и народов других стран

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Регистр. Виды регистров.»

Тема урока: Регистр. Виды регистров.



Цель: закрепить знания учащихся о регистре, видах регистров с помощью музыки. Ввести новое музыкальное понятие - крещендо.



Задачи:

- Подвести к определению понятие-регистр,

- в процессе рассуждений помочь детям раскрыть музыкальное понятие «крещендо»;

- научить  различать на слух виды регистров в процессе слушания музыки,

- развивать музыкальное восприятие, наблюдательность детей при прослушивании музыкального произведения.

- развивать память, вокальные  и певческие навыки при  исполнении песни.

- воспитывать интерес к обучению посредством ролевой игры.

- воспитывать чувство любви к своей Родине, к музыке своего народа и народов других стран



Музыкальный материал: звуки природы, русская народная песня «Тень,тень,потетень..», Эдвард Григ «В пещере горного короля», Георгий Струве «Моя Россия».



Оборудование: проектор (слайды), презентация,  рисунки по теме, изображения виды регистров, карточки, маски.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте ребята – добрый день…» (учитель поет музыкальное приветствие  по тоническому трезвучию, дети повторяют)

 

2. Вступительная беседа. Введение в тему урока.

Учитель: ребята, скажите, из чего состоит музыка?



Дети: Из звуков.



Учитель: Скажите, а можно ли наблюдать звуки вокруг нас, в окружающем мире, в природе?



Дети: Да. Привести примеры. Пролетит птица, пробежит медведь.

Звучит музыка.



Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы только что услышали?



Дети: Звуки природы: журчание  ручейка, пение птиц.



Учитель: Ребята, скажите,  а какие звуки по высоте  окружают нас с вами, вокруг нас?



Дети: Разные. Высокие и низкие.  



Учитель:  А как можно одним словом назвать эти звуки? 



Дети: Регистр.



Учитель:  Тема нашего урока – Регистр.  Итак,  регистр – это высота звука.

Сегодня на уроке мы должны закрепить наши знания о регистре, а помогут нам в этом наши верные помощники - виды регистров.

-Назовите, какие виды регистров вы знаете?



Дети: Высокий, средний, низкий. 



- Покажите карточки с изображением регистров:  высокий - птичка,  средний - зайчик, низкий - мишка.

 

3. Ритмическая импровизация. Ролевая игра.

- Ребята, давайте  покажем высоту звука с помощью ручных знаков( ладошками ) и исполним попевку  «Тень, тень, потетень».

А теперь обыграем попевочку по ролям с движениями ( маски). Прохлопаем ритм. Не забываем о шутливом характере.

 

 

4. Слушание музыки. Работа по теме урока.

Учитель: Далеко на севере, на берегу моря расположена страна Норвегия.

Склоны ее гор покрыты лесами, а берега изрезаны заливами. Обрывистые берега с глубокими ущельями круто спускаются к морю. 



Здесь, где глубокий залив образует большое красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности жил замечательный норвежский композитор Эдвард Григ.

 

- Любовь к Норвегии, к ее суровой, но удивительно прекрасной природе выразил композитор в соей музыке, которая покоряет слушателей необычайной красотой. Эдвард  Григ жил в местечке Трольхауген. Это название означает «Холм троллей».



Тролли, эльфы, гномы – герои норвежских сказок, - все они живут в горах.

 Их король сидит на троне в пещере, а вокруг него прыгают и пляшут разные фантастические существа.  



- И сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Эдварда Грига, которое так и называется «В пещере горного короля» 



При прослушивании музыки вы должны воспользоваться карточками, нашими помощниками и определить, в каком регистре она прозвучала.



При повторном слушании учащиеся определяют, в каком жанре звучит музыка. Слышны ли были шаги? Когда в музыке первая доля – сильная, а вторая – слабая, такой жанр называется маршем.



- А менялся ли характер музыки? Да, благодаря ускорению темпа и нарастанию звучности.



- Постепенное нарастание звучания музыки называется итальянским словом – крещендо.

 

5. Музыкальная разминка.

«Если нравится тебе, то делай так»

 

6. Разучивание и исполнение песни «Моя Россия».

Вступительная беседа.

- Ребята, в какой стране мы сегодня уже побывали?

- В Норвегии.

- Мы послушали музыку норвежского композитора Эдварда Грига. «В пещере горного короля»

- А в какой стране живем мы с вами?

- В России.

- Можно ли сказать, что Россия – Родина наша? Что мы подразумеваем под словом Родина?

- Наш дом, двор, школа, родители, друзья, и т. д.

- И в нашей песне, которую мы сейчас исполним, тоже поется о России. Вспомним, как звучит мелодия в песне?

- Нежно, напевно, плавно.

- Обратите внимание  на подчеркнутые ударные слоги в песне. Исполняя песню, выделяем эти слоги ударением.

 

7. Итог урока. Викторина. Проверь себя.

- Кому урок понравился и кто все понял, поднимите карточку с улыбкой. Кому сегодня что-то было непонятно, поднимите карточку с задумчивым человечком.

Спасибо.