СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Ручная стирка. Застирывание белья.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей соблюдать последовательность при ручной стирке

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Ручная стирка. Застирывание белья.»»


Тема урока «Ручная стирка. Застирывание белья.»

Цель урока:  учить соблюдать  операционную  последовательность при стирке изделий- носового платка.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить приёмам выполнения ручной стирки мелких изделий из такни(носового платка);

  • формировать умение учащихся работать с  в определённой последовательности  с опорой на графический план со словесной инструкцией и образцом действия учителя ;

Коррекционно-развивающие:

  • содействовать развитию устной связной речи;

  • формировать элементы установки простейших  причинно – следственных связей;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида, одежды;

  • способствовать воспитанию взаимопомощи.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Прозвенел звонок
Начинаем мы урок.

II. Введение в тему.

 - Отгадайте, что это…..

Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

- А они есть у вас?

- Какие вы молодцы!

- У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?

-Бумажные.

- Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.

- Посмотрите на свои платочки. Какие они?

Чистые.

-  Мама позаботилась о вас.  А давайте и мы с вами научимся помогать маме!

- Сегодня мы с вами будет учиться…?

Стирать носовой платок.


Физкультминутка


Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают.

(Фартук)

- Что вы сейчас должны сделать?

- Одеть фартуки.

- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.

Чтобы в баньку ходить,

И водицу в нём носить.

(Таз)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Кто нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

- Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.

- А для чего она нам нужна?

- Писать.

- Мы будет сегодня на уроке писать?

- Нет

Значит её уберём .

Мячик?

-Нет.

- Он нам сейчас тоже не потребуется.

- А это что за предмет?

-Клеёнка.

- Она нам нужна?

- Да

- Для чего?

- Чтобы наши рабочие места оставались чистыми.

III. Практическая часть:

Повторение техники безопасности при работе:

  • в таз наливать воду теплую;

  • мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;

  • стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;

  • если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).

- Давайте стирать!!!

- Кто из ребят нам покажет зарядку для наших пальчиков.

Дети делают гимнастику для рук.

Упражнения с «ежиками».

-Приступаем к работе (стирке).

Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.

Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.

  • А теперь отдохнём!

IV. Динамическая пауза.

Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!!!

V. Итог урока:

  • Что мы делали на уроке?

  • Учились стирать носовой платок.

  • А теперь  повторим последовательность наших действий при стирке.


Тема: « Осязание. Мокрое или сухое.»                                                                                  

 Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущения сухости и влажности). 2. Учить определять название различных влажностных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и ощущением сухости или влажности предмета. 3. Работать над умением определять название мокрого или сухого, опираясь на тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие. 4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. 5. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику. 6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с красками, прививать нравственно-эстетические качества.

Материалы к занятию: 1. Демонстрационный: губки или ватные тампоны, плакаты с изображением пейзажей. 2. Раздаточный: мокрые и сухие салфетки для каждого ребенка, несколько предметов кукольной одежды для стирки каждому ребенку Ход занятия:

 I. Организационный момент

 Игра на развитие речевого слуха “Лягушки”

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Лягушки”. Детям нужно встать в круг, затем педагог вместе с детьми читает стихотворение:

 Вот лягушки по дорожке                                                                                   

 Скачут, вытянувши ножки.

 Увидали комара,

 Закричали: “Ква-ква-ква!”

 Дети изображают прыгающих лягушек. После этого педагог предлагает одному из детей встать в круг, закрыть глаза и узнать, кто подает голосок. В это время один из детей, стоящих по кругу, произносит: “Ква-ква-ква!” Ребенок, стоящий в круге, называет имя того, кто только что заквакал.

 

Психогимнастика. Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку. А теперь скажите, какая лягушка: сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми.) Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (Посушить их на солнце, вытереть полотенцем.)

 II. Знакомство с понятиями “мокрое” и “сухое”

 Раздайте детям небольшие угощения (фрукты, ягоды, печенья, конфеты). После того как дети закончат есть, предложите им мокрые салфетки, чтобы они вытерли лицо:

 — Вы немного испачкались, когда кушали конфеты. Вот мокрые салфетки. Вытрите личики.

 Потом дайте сухие салфетки, чтобы они вытерли лица насухо. После еды всегда старайтесь давать детям по две салфетки — мокрые и сухие. Просите ребятишек взять мокрую и вытереть ею себе лицо, затем другой салфеткой вытереться насухо.

 III. Упражнение “Стирка белья”

 Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная кукольная одежда, а также веревки для просушки белья и прищепки. Соберите кукольную одежду и постирайте ее вместе с детьми (стирка для них, естественно, будет чисто символической, в данном случае не ставится цель научить детей стирать). Конечно, для детей это будет самая настоящая стирка со всеми присущими ей атрибутами — от мыла до прищепок, которыми будем прикреплять к веревкам мокрое белье. Перед стиркой спрашиваем детей, какое белье сейчас: мокрое или сухое. Во время стирки, положив кукольную одежду в таз, снова опрашиваем, какое теперь стало  белье. А теперь развешиваем мокрое белье. Потом дети снимают просушенное белье. Поговорите с детьми о том, как можно просушить белье (повесить на веревку, положить в сушилку и т.д.).

 — Какое теперь стало белье? (Сухое.) Как мы это сделали?

 (Высушили его.)

 IV. Физкультминутка

«Буратино»

 Воспитатель читает стихотворение, показывая движения, а дети повторяют за ним эти движения.

Буратино подтянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 V. Игра “Купание куклы”

 Игре предшествует вводная беседа для усвоения понятий “живой — неживой”.

 Выставляется кукла. Воспитатель спрашивает:

 — Чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она неживая, она — кукла, игрушка.) Оля, ты кто? (Девочка.) Ваня, а ты кто? (Мальчик.) Все вы дети. Вы, я, мамы, папы, дяди тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

 Выставляются картинки с изображением животных.

 — Это - живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: “Кто это?” Что общего у всех живых существ? (Они двигаются, дышат, они могут слышать, видеть, чувствовать холод и тепло.) А теперь посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: “Что это?” Попробуйте, назовите все неживые предметы, которые есть в этой комнате. А теперь назовите всех живых существ.

 Куклы тоже неживые, но, когда мы играем с ними, они становятся для нас дочками, сыночками, то есть как бы оживают, и с ними мы делаем то, что мамы делают со своими детьми. Сегодня мы будем купать кукол, как будто они наши дети, как будто они живые.

 Дайте малышам тазики с водой, полотенца и куклы, которые они могли бы купать, а потом вытирать. Подчеркивайте слово “мокрый”, когда ребятишки играют с водой, и слово “сухой”, когда они вытирают кукол. Можно также дать ребятишкам тарелочки или блюдца, которые надо ополоснуть, а потом вытереть.

 VI. Дыхательная гимнастика

 “Ходьба”. Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

 

Мы проверили осанку, — дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята.

И свели лопатки, — дети отводят плечи назад.

Мы ходим на носках, — дети идут на цыпочках.

Мы идем на пятках, — идут на пятках.

Мы идем, как все ребята, — шагают маршеобразно.

И как мишка косолапый, — идут размашисто, вразвалку

 Возможен другой вариант этой игры. Все проводится, как и в первом варианте, движения сопровождаются проговариванием слогов “ах”, “ох”, “ух” в такт шагов.

 Воспитатель читает следующее стихотворение:

 Как косолапый мишка,

 Пойдем мы все потише,

 Потом пойдем на пятках,

 А после на носках.

 Потом быстрее мы пойдем (“Ох, ох, ох”)

 И после к бегу перейдем.

 Малыши бегут, затем останавливаются, произнося: “Ухх”,  чуть позже они произносят: “Ах!”

 VII. Рисование в технике « по мокрому» ( с отражением)

 Для рисования нужно приготовить для каждого ребенка гуашевые краски , лист бумаги, палитры, губки или ватные тампоны, баночки с водой.

 Воспитатель предлагает согнуть лист пополам и на верхней части (сухой) листа, над сгибом нарисовать пейзаж. Нижнюю часть намочить водой  и сложить листок, так, чтобы нарисованное отразилось в нижней части (мокрой) листа. Разворачиваем лист и  видим два пейзажа: один на берегу, а другой отражается в воде.

 VIII. Итог занятия

 — Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие ощущения они запомнили.

Когда ребенок идет мыть руки, спросите его, какие у него сейчас руки, а какие они станут потом. Старайтесь, чтобы малыш употреблял в речи слова “сухой” и “мокрый”.

 

Примечание. Продолжить знакомство с понятием «Мокрое или сухое» возможно на прогулке , в таких играх - упражнениях ,как :

«Печем куличики»;

«Следы»;

«Узоры на песке»;

«Песочные прятки»;

«Песочный круг» и т.д.