Просмотр содержимого документа
«Тема урока русского языка: "Глагол"»
Тема: Глагол Урок по русскому языку 3класс
Цель и задачи урока
Цель:
обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи;
-неопределённой форме глагола;
-временах глагола;
- роли глагола в предложении;
- развивать устную и письменную речь.
Дядюшка Глагол
Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы:
Что делает? Что делают?
Что делать? Что сделать?
Что делал? Что сделал?
Что будет делать?
называются глаголами
Определи время глаголов
пр.вр.
пр.вр.
Достал, задумал, пускают, закрутит, стемнеет, сбегут, мечтаю.
н.вр.
б.вр.
н.вр.
Неопределенная форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Кто самый внимательный?
Фразеологизмы
- Задирать нос;
- Забегать вперёд;
- Делать из мухи слона;
- Сбить с толку;
- Бить баклуши.
Физкультминутка
Измените глаголы в соответствии с вопросом:
Что делать?
играть
смотреть
писать
нести
читать
- играет –
- смотрит –
- пишут –
- несем –
- читаю –
Измените глагол по вопросу:
Что сделать?
- нарисовать
- дорисовать
- срисовать
- поиграть
- доиграть
- выиграть
Словарно- орфографическая работа
«Одеть», «надеть»… два эти слова
Мы путаем так бестолково!
«Одеть», «надеть». Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть.
- Придумайте предложение с одним из этих слов, используя памятку на стр. 73 учебника.
Запомни!
Слова одеть , одевать имеют значение «покрывать чье-либо тело одеждой, покрывалом»;
надеть - «покрывать себя одеждой».
Работа с карточками
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица − с небом,
Как травы − с лугом,
Как ветер − с морем,
Поля − с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Молодцы!