Мотивационно-целевой этап | 1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме 2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целей | Беседа | Фронтальная | 1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду. 2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды 3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе 4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Воспроизводят в устной форме известные сведения 2. Обдумывают и анализируют информацию информацию 3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап | Организо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронтальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап | Организует поиск решения проблемы | Сбор информации | Парная, групповая, фронтальная | 1. Предлагает найти информацию в учебнике 2. Показывает на швейной машине детали. 3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить 4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины. | 1. Находит информации и анализируют рисунок 2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради 4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Просматривают фильм и задают вопросы | Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - формулировать вопросы - формулировать выводы Регулятивные УУД Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы |
Практический этап | Обеспечить понимания новых знаний | Практичес-кая работа | Парная и групповая | Заправка верхней нити. Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ Контроль за соблюдением технологической грамотности | В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю нить. | Коммуникативные УУД: - устанавливать рабочие отношения, эфективнего сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные УУД -обеспечить контроль и самоконтроль |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Письменная работа | Индивидуальная, фронтальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я могу проверить….» «Я могу научить….» | 1. Оценивать степень достижения своей цели 2. Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |