СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Соединение кокетки с основной деталью ночной сорочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • научить последовательной технологической  обработки соединения кокетки с основной изделью;
  • показать  возникновения ошибок и меры их устранения

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Соединение кокетки с основной деталью ночной сорочки.»

ФИО Лосева Татьяна Петровна

Место работы: МБОУ «Новошешминская гимназия»

Должность: учитель технологии

Предмет: технология

Класс:

Тема и номер урока в теме: Соединение кокетки с основной деталью.

Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.

Цели урока:

Предметные

  • научить последовательной технологической обработки соединения кокетки с основной изделью;

  • показать возникновения ошибок и меры их устранения;

Регулятивные

  • освоить теоретические знания, уметь находить, анализировать и выбирать главное, делать правильные выводы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Метапредметные

  • развивать у школьников пространственные представления обработки деталей кроя ночной сорочки;

  • научить определять варианты обработки кокетки в зависимости от модели;

  • научить составлять описание технологической последовательности обработки кокетки с основной деталью.

Коммуникативные

  • Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;

  • Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: практикум

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь. Технологическая карта. инструменты для ручных работ, линейка, карандаш, карточки с заданиями, швейные машины, образец готового изделия ночная сорочка. утюжильный стол утюг.

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Мотивация к деятельности


Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

- Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение.

Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться.

Желтый кружочек – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.

Слайд № 1

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем


III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний


- На прошлом уроке мы с вами раскроили детали кроя ночной сорочки. Сегодня вы продолжите работу по пошиву ночной сорочки, но прежде вам

предстоит ответить на вопросы.

1. Из каких тканей шьют сорочки? (из х/б тканей.)

2. Почему для пошива сорочек применяют эти ткани? (они мягкие, прочные, хорошо

впитывают влагу, быстро сохнут, легко стираются)

3. Назовите этапы изготовления одежды. (Снятие мерок, построение

чертежа и изготовление выкройки, подготовка ткани к раскрою, раскрой, пошив

изделия.)

4. Как подготовить ткань к раскрою? (Проверить качество, измерить длину и

ширину, определить лицевую и изнаночную стороны, определить направление рисунка,

определить направление долевой нити, проутюжить с увлажнением (выполнить

декатировку)

5.Покажите на манекене как правильно снять мерки с фигуры

человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять

работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания.

(полуобхват груди, Сг, длина изделия, Ди)

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Слайд №2

В каком изделии применяется кокетка? Учитель раздает карточки. Задание: Закончить ( работа в группе)-

1. К какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельѐ для

сна, это изделие плечевое.)

2. Из какой ткани сшита? Сырьѐ для получения ткани.

(Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани ,хлопчатобумажные ткани

получают из хлопка)

3.Детали и их названия.

(Перед состоит из накладной кокетки и основной детали, спинка)

4. Форма деталей.

(Напоминает форму трапеций)

5. Названия контурных срезов. Показать на деталях.

(Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

6. Какие швы применяются при пошиве?

(Стачной шов для обработки плечевых и боковых срезов, шов вподгибку с закрытым

срезом для обработки нижнего среза, обтачной для обработки среза горловины и

срезов пройм, притачной для притачивания кокетки )

А сейчас давайте вспомним и

Выполняют задание по карточкам. Обмениваются заданиями проверяют правильность выполнения задания у соседа по парте .( работа в парах)



































Отвечают на вопросы.

Познавательные

  • Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, сравнение, обобщение.

Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


Как вы думаете какие специалисты участвуют в изготовлении одежды?


1)-Художник-модельер( рисует модель), 2) художник-конструктор( снимает мерки, строит выкройку), 3) швея( шьет)

Итак, мы рассмотрели модели ночных сорочек с разными разновидностями кокеток

Запись в тетрадь

ТЕМА урока Соединение кокетки с основной деталью

Значит, что мы будем делать на уроке

Цель урока: Знакомство с обработкой соединение кокетки с основной деталью.


Учитель.- рассказ о разновидностях кокеток. Показ обработка соединение кокетки с основной деталью

Предполагаемые ответы: рисует модель),

-( снимает мерки, строит выкройку),

шьет)


Не по размеру

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Построение

проекта выхода

из затруднения


Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

Технологическая карта Соединение кокетки с основной деталью.

Запись в тетрадь

Практическая работа.

1.Проложить параллельную строчку ширина шва 5 мм от края; присобрать на сборку;

2.Наметать на основную деталь кружево;

3. Приметать, притачать кокетку к основной детали ширина шва 15мм;

4. обметать срез на обмёточной машине.

5. Приутюжить и заутюжить срез в сторону полочки.

Просматривают информационный электронный материал, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.


Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.


Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.


Физкультминутка

Цель этапа: снятия напряжения и усталости на начальном этапе утомления.

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.) Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.) Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.) То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.) То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.) То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.) Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».) Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Первичное закрепление изученного материала

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах

Выполнение практического задания

Инструктаж

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка

качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

ширина шва равна 15 мм;

строчка ровная;

влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Повторение правил техники безопасности.

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

выполнять правила техники безопасности;

соблюдать порядок на рабочих местах;

выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.






Выполняют контрольное задание демонстрируемое учителем. Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий.




Личностные Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные

Осуществляемые действия:

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Применение знаний и формирование умений и навыков выполнение

Практической работы «Соединение кокетки с основной деталью».

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)


Текущий инструктаж – целевые обходы.

Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники

безопасности.

Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической

последовательности операций.








Самостоятельная работа учащихся;

Оказать помощь отстающим учащимся.


Коммуникативные:

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе. Оценка работ в коллективной беседе, анализ выполнения практической работы.


Постановка домашнего задания

Пошив какого изделия продолжали на уроке?

(пошив ночной сорочки)

Какую практическую работу вы выполняли сегодня?

(соединение кокетки с основной деталью)

Какие швы применяли при обработки кокетки? (притачной)

В какой последовательности выполняли практическую работу? (рассказывают о

порядке выполнения практической работы)

Какую работу вы будите выполнять на следующем уроке? ( будем обрабатывать

плечевые срезы).

Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Как бы вы оценили свою работу на уроке? Работу вашего партнера.

Выставление оценок.

Кокетки обработаны.

. На следующем уроке вы будете плечевые срезы низ изделия рукавов, и боковые срезы

Д/З

Для работы необходимо, рабочие тетради. Повторить название мерок и их условности обозначения. Повторить срезы деталей кроя .

Записывают домашнее задание.



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я научилась…

я смогла…

я попробую…

меня удивило…










Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.






Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.





3