СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Украшения птиц»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект рассчитан на знающего свой предмет учителя, но может помочь в экономии времени для подготовки к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Украшения птиц»»

1 класс

Тема урока: «Украшения птиц»

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1. Развивать навыки изображения несложных декоративных элементов, из силуэтных форм.

2. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

3. Воспитывать эстетические чувства.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.


УУД:

личностные: сформированность эстетический вкус, основы творческого мышления, видеть прекрасное в народных традициях;

коммуникативные: пользоваться простыми понятиями, связанными с изобразительным искусством;

регулятивные: интерпретировать свои работы и учеников класса на уроке;

познавательные: видеть новое в своей системе знаний.


Планируемые результаты:

предметные: способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

личностные: – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия;

метапредметные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.


Основные понятия: декор, узор и орнамент, композиция, приемы работы в графике, цветовое решение, произведения ДПИ


Межпредметные связи: литература (стихи), музыка (в видеофрагментах), история (истоки ДПИ)


Ресурсы: компьютер, учебник, презентация к уроку, графические материалы.








Технологическая карта урока:


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формирование умений

Организацин- ный момент

2 мин.

Включение в учебную деятельность.

Сегодня мы продолжаем работать графическими материалами.



Мотивация учебной деятельности

2 мин.

Подготовка учащихся к восприятию и активной познавательной деятельности.

Вступительное слово учителя.

Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

                            Птичий концерт начинается в семь.

                            Слушать его разрешается всем!

                            Выступят сойки, скворцы и синицы,

                            Радостно утренний лес огласится.

                            Трелью, чириканьем и пересвистом –

                            Хлопайте дружно пернатым артистам!

– О чем это стихотворение?

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения? Не хочется ли полетать и нам?

– Рассмотрите птиц (в презентации слайды с разными птицами). Теперь вместе со стихотворением будем изображать птиц в движениях.

Птички в гнездышке сидят            (Поворот туловища

И на улицу глядят.              вправо и влево.)

Погулять они хотят             (Дети машут руками,

И тихонько все летят.                     как крыльями.)

участие в беседе (связь с литературой).

умение находить связи с прошлым, изученным, жизненным опытом людей.

Актуализация знаний

2 мин.

Готовность мышления и осознание потребности осуществлять связи от «известного» к «неизвестному»,

повторение и закрепление ранее изученного.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

Рассматриваются презентация с иллюстрациями к сказке (Иван Билибин, Иван-Царевич и жар-птица). Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы светятся и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица — огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья — как языки пламени, а глаза светятся как кристалл (кратко о том, как добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задаёт в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удаётся лишь младшему сыну. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым).

.



участие в закреплении ранее изученного теоретического материала

умение отличать и выделять основные особенности конструкции декоративных образов птиц

Сообщение нового материала

4 мин.

Включение «открытия» в систему знаний.

Рассматривать декоративные композиции с фантастическими и сказочными птицами, находить в них декоративные элементы.

Обсуждение целесообразности данной дизайнерской разработки, успешного творческого решения работ учащихся.

участие в беседе

умение отличать и выделять основные особенности конструкции и творческого замысла автора

Практическая работа. Закрепление изученного материала

30 мин.

Формирование композиционных навыков в творческой работе, умений и навыков работы в графической технике


                  Рисунок выполняется последовательно – сюжет, компоновка изображений, разработка деталей, выделение главного.

                  Индивидуальная работа с учащимися заключается в помощи в случае сложившихся трудностей по выполнению операций, предусмотренных технологией выполнения композиции.

ребята обсуждают какими деталями украсят каждую из них, презентация композиции.


освоение основ-ные приемов декорирования, овладение декоративными навыками.

Итог урока. Рефлексия

4-5 мин

Самооценка результатов деятельности.

                 Предлагается алгоритм обсуждения работ и личных оценок собственного творческого труда

презентация композиций, ребята обсуждают работы свои и одноклассников

умение анализировать, высказывать свое мнение

Домашнее задание

1мин.

Заинтересовать школьников к более глубокому изучению материала (познавательная самостоятельная деятельность)

                Предлагается просмотреть в интернете или в детских книгах материалы о птицах

сбор дополнительного материала (по желанию)

навыки поисковой деятельности




3