СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока : « Урал»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для преподавания в восьмом классе

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : « Урал»»

Урок географии 8 касс

Тема: « Урал»

Форма- заседание географического общества.

Цели: 1. Познакомить с особенностями природы Урала

2. Развитее логического мышления и навыков самостоятельной – практической деятельности.

3. Воспитание ответственности и чувства гордости за нашу страну.

Оборудование: Карта физическая России, атласы, учебник, выставка книг о Уральских горах, «Минералогический музей в миниатюре»- выставка коллекции минералов.

Ход урока: Урок начинается со стихотворения:

« Урал! Опорный край державы,

Её добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец!»

А.Т. Твардовский.

Вопросы: - Что вы уже знаете об Урале?

- Чем отличается уральский ПК от соседних ПК ?

- В чём особенности географического положения гор Урала?

Сегодняшняя задача заседания нашего географического общества: определить и оценить природные особенности уральских гор.


1. Физико – географическое положение «На стыке» ( работа с картами)

* Меридиональное положение

* Водороздел С-Л океана и Арало – каспийского бессточного бассейна

* Граница между Европой и Азией и между В- Европейской и

З- Сибирской равнинами.

2. Особенности рельефа ( построение схемы высот по карте)

м

2000


1500


1000


500



Пай-хой Полярный Приполярный Северный Средний Южный

Выводы: Невысокие горы, Различие высот в рельефе определяет сложность рельефа.





3. История формирования « Седой Урал» ( тектоническая карта)

«Когда-то над хребтом Урала солёной свежести полна,

С ветрами запросто играла морская вольная волна.

Её было любо на просторе с разбегу устремляясь в высь

Отхлынуло, исчезло море и горы в небо поднялись,

Но своеобразная природа то море в памяти хранит

В тяжёлых каменных породах волной играет малахит»

* Образование: Герцинская складчатость

* Разрушение : МZ эра и Палеогеновый период

* Поднятие отдельными блоками « Омоложение» N и Q периоды KZ эры


4. Полезные ископаемые « кладовая минерального царства». ( учебник, коллекция минералов, сообщение ученика « Зеленый изумруд»)

ЗАПАД / ВОСТОК

Предуралье( краевой прогиб) / Зауралье

Пологие склоны / Крутые склоны

«Спокойное горообразование» / «Энергичное горообразование»

Осадочные, метаморфические / Магматические

Каменная соль, уголь / Богатство руд, драгоценными камнями

1920 г. Создание Ильменского минералогического музея.


5. Преобразования рельефа ( учебник)

*Выветривание- каменные россыпи- каменные реки – осыпи.

*Деятельность рек – карстовые воронки- пещеры

*Горное оледенение.

6. Закрепление « Квадрат познаний» ( объяснить записи в таблице)


1.

1895



2

Герцинский




3.

Восточны склон

4.

Западный склон



5.

Осадочные породы

6.

1920




7.

Пещеры



8.

Полярный




9.

Водораздел




7. Выводы:

Заседание географического общества подходит к концу, какие выводы вы можете сделать?

* Единая складчато глыбовая система

* Герцинский складчатый пояс

* Разнообразное сочетание природных ресурсов

8. Домашнее задание: составить кроссворд из названий высот уральского хребта

9. Самооценка работы на уроке- заседании : «3» «4» «5»