-поделки и изделия, связанные крючком.
1презентация к уроку, созданная в программе Роwer Point учителем технологии Ульяновой Н.Н.
2видеоролик «Демонстрация подиумного показа моделей обучающихся творческого объединения «Вдохновение» МБОУ Стодолищенская СШ (руководитель учитель технологии Ульянова Н.Н.)
1Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.
2Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.
Этап урока | Деятельность учителя | ИКТ | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный (2 минуты) | Организует начало учебной деятельности; - проверяет готовность учащихся к уроку; - создает эмоциональный настрой на совместную работу Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья крючка и нитки, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Все в нем чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота! | Слайд1 | Готовятся к уроку; - погружаются в благоприятную атмосферу | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация. Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать |
2. Актуализация знаний (15 минут) | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем? Вопрос: Как надо подбирать нитку к крючку? Вопрос: С чего начинается вязание крючком? Вопрос: Какие приемы вы уже научились выполнять? Вопрос:–Что означает номер крючка? + Представьте, что у Вас на груди на любимом свитере появилась дырка. Что делать? Какая перед нами цель? | Слайд2 Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. В старину на Руси вязание крючком было широко распространено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище. Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выполнялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на окнах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям. Ответ: Чем толще нитка, тем более толстым будет крючок Ответ: С набора цепочки воздушных петель. Ответ: Столбик без накида и с накидом Ответ:Крючки различают по номерам, номер крючка зависит от толщины нити Распустить, перевязать украсить зашить. купить новый научиться вязать украшение-цветок | Личностные: - Умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - Умение поставить учебную цель. Познавательные: - Умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли в устной форме. Предметные: - Закрепление знаний по предыдущим темам. |
3. Введение новых знаний (15 минут) | Сообщает новые знания На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещей. Конечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видели сейчас- это работы учащихся нашей школы, которые посещают творческое объединение «Вдохновение». Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость | Слайд6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; |
4. Физкультминутка (3 минуты) | Создает условия для снятия переутомления у учащихся Мы вязали, мы вязали И немного подустали Встанем, вместе отдохнём И опять вязать начнём. Руки вверх, глаза закрыть Вдох и выдох, руки опустить Так три раза повторить. Головою покрутить Спину выгнуть, прямо встать. Тихо сесть и вновь вязать. | Слайд 18 | Выполняют физические упражнения | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни |
6.Практическая работа (45 минут) | Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: -Сообщает учащимся название практической работы; - Разъясняет задачи практической работы; -Демонстрирует приемы вязания цветка крючком; -Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы. В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1. - Контролирует правильность выполнения приемов; 2 - контролирует выполнение объема и качество работы, 3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы; 4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 5. - Анализирует выполнение самостоятельной работы. 6.Выставляет оценки | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Инструкционная карта | - Организуют рабочее место; - повторяют правила безопасной работы; - готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом». - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление полученных знаний на уроке; - применение новых знаний на практике. |
Рефлексия (5 минут) | Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; | Показ видеоролика Слайд 23 | Проводят самооценку - оценивают работу одноклассников. | Личностные: - умение провести самооценку. Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение |
8. Домашнее задание (2минуты) | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку: Связать несколько цветочков и оформить их в какое-либо изделие (картина, прихватка, аксессуар) | Слайд 24 | Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - записывают домашнее задание | |