СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Урока"Вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данных урока учащиеся наутся вязать крючком.

Просмотр содержимого документа
«Тема Урока"Вязание крючком"»


Предмет: Технология.

Класс: 6

Раздел программы №2: «Декоративно – прикладное творчество».

Тема:«Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

  • Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Материально-техническое оснащение урока:

- компьютер (рабочее место учителя);

- медиапроектор;

- опорный конспект;

- схема вязания;

-поделки и изделия, связанные крючком.

- ножницы;

- крючок;

- пряжа;

- тетрадь;

- учебник

- инструкционная карта. 

Медиаресурсы:

1презентация к уроку, созданная в программе Роwer Point учителем технологии Ульяновой Н.Н.

2видеоролик «Демонстрация подиумного показа моделей обучающихся творческого объединения «Вдохновение» МБОУ Стодолищенская СШ (руководитель учитель технологии Ульянова Н.Н.)

Межпредметные связи:технология, информатика,ИЗО

Литература:

1Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.

2Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.

Интернет-источники:

  1. http://www.mirvyazaniya.ru/salfetki.html

  2. http://moikompas.ru/compas/crochet

  3. http://crochetclub.net/blog/2008/05/21/video-kak-vyazat-po-krugu/

4 http://www.rukodelie.by/content/?id=684

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.


Продолжительность занятия: 90 минут











Структура урока


Этапы урока

Время, мин.

Содержание этапа

1. Организационно-мотивационный


3

приветствие

проверка присутствующих

проверка готовности к уроку

2. Актуализация

знаний


15

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.


3. Введение новых знаний


16

Просмотр презентации о вязаных изделиях


4. Физкультминутка


3

выполнение физических упражнений

5.Практическая работа

45

Повторение правил безопасной работы;

Выполнение практической работы: «Технология выполнения цветка крючком»

6. Рефлексия

5

Самооценка и оценка работ одноклассников

Просмотр видеоролика «Подиумный показ моделей «Аленький цветочек»

7. Домашнее

задание


3

Инструктаж учащихся по выполнению домашнего задания










Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

ИКТ

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

(2 минуты)

Организует начало учебной деятельности;

- проверяет готовность учащихся к уроку;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу


Фантазии полёт и рук творенье

 С восторгом я держу в своих руках...

 Не знает, к счастью, красота старенья,

 Любовь к прекрасному живёт в веках.

 Умелец может сделать из железки,

 Из камня, дерева – шедевры красоты.

 Из разноцветья крючка и нитки,

 Как в сказке, чудеса творишь и ты.

 Все в нем чарует и ласкает взор.

 Представить трудно, как это возможно

 Создать невиданной красы узор.

 Как результат терпенья и уменья –

 Изящество, и цвета чистота,

 И совершенство формы... Нет сомненья,

 Наш мир спасут талант и красота!


Слайд1


Готовятся к уроку;

- погружаются в благоприятную атмосферу

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать

2. Актуализация

знаний

(15 минут)

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем?











Вопрос: Как надо подбирать нитку к крючку?

Вопрос: С чего начинается вязание крючком?



Вопрос: Какие приемы вы уже научились выполнять?

Вопрос:–Что означает номер крючка?

+ Представьте, что у Вас на груди на любимом свитере появилась дырка. Что делать?

Какая перед нами цель?







Слайд2



















Слайд3




Слайд 4






















Слайд 5

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

В старину на Руси вязание крючком было широко распро­странено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище.

Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выпол­нялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на ок­нах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям.


Ответ: Чем толще нитка, тем более толстым будет крючок



Ответ: С набора цепочки воз­душных петель.





Ответ: Столбик без накида и с накидом





Ответ:Крючки различают по номерам, номер крючка зависит от толщины нити

Распустить, перевязать украсить зашить. купить новый



научиться вязать украшение-цветок

Личностные:

- Умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- Умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний по предыдущим темам.

3. Введение новых

знаний

(15 минут)

Сообщает новые знания

На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещей.

Конечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видели сейчас- это работы учащихся нашей школы, которые посещают творческое объединение «Вдохновение».

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость




Слайд6



Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16





Слайд 17


Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

4. Физкультминутка

(3 минуты)

Создает условия для снятия переутомления у учащихся

Мы вязали, мы вязали

И немного подустали

Встанем, вместе отдохнём

И опять вязать начнём.

Руки вверх, глаза закрыть

Вдох и выдох, руки опустить

Так три раза повторить.

Головою покрутить

Спину выгнуть, прямо встать.

Тихо сесть и вновь вязать.

Слайд 18

Выполняют физические упражнения

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

6.Практическая работа (45 минут)

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

-Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

-Демонстрирует приемы вязания цветка крючком;

-Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение объема и качество работы,

3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

5. - Анализирует выполнение самостоятельной работы. 6.Выставляет оценки

Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21



Слайд 22

Инструкционная карта



- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом».










- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.





Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление полученных знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

Рефлексия

(5 минут)

Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

Показ видеоролика

Слайд 23

Проводят самооценку

- оценивают работу одноклассников.

Личностные:

- умение провести самооценку.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение

8. Домашнее

задание

(2минуты)

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

Связать несколько цветочков и оформить их в какое-либо изделие (картина, прихватка, аксессуар)

Слайд 24

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- записывают домашнее задание