Русскийязык№107 Сквозная тема: | Окружающая среда. |
Школа: Таманская сш |
Дата: 3.04 | ФИО учителя: Мазурова Е.М. |
Класс: 2 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Интересные факты из жизни животных |
Тема урока: | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Списывание. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений |
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.9 Соблюдение пунктуационных норм |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о разных предложениях по цели высказывания. Списывать текст, разделяя его на предложения. Большинство учащихся смогут: Объяснять смысл пословиц. Подбирать предложения по цели высказывания. Рассказать по схеме о предложения, знаках препинания в конце предложений. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об интересных фактах из жизни животных, используя информацию из дополнительных источников. Участвовать в конкурсе на лучшее продолжение истории о животном. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Предложение, слово, предложения по цели высказывания, повествовательные предложения, вопросительные предложения, побудительные предложения, большая буква, знаки препинания, точка, восклицательный знак, вопросительный знак, интонация, пауза, пословица, упражнение, вопрос, ответ, текст, журнал, энциклопедия, справочник, схема, рисунок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что вы знаете о пингвинах? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | – литература – самопознание – познание мира |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [ й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, словадействия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, природа! Здравствуй, степь, Здравствуйте, горы, Здравствуй, лес. Ты о чем шумишь листвою Темной ночью грозовою? Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы - свои. Н.С. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать предложения и карточки со словами, составить их парами. Предложения: Зайцы проживают на территории Казахстана. Воспитывает ли зайчиха своих зайчат? Зайцы – замечательные животные!. Постановка задач: – Что такое предложение? – Что выражает предложение? – Как связаны слова в предложении? – Как пишется начало предложения? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – С какой интонацией произносятся предложения? – На какие виды делятся предложения в русском языке? – Что они выражают? | Карточки: Сообщают, рассказывают, повествуют. Спрашивают. Приказывают, просят, советуют |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Работа с предложениями. Ученики читают предложения; под руководством учителя, одноклассника или самостоятельно выписывают предложения в соответствии с заданием, данным в учебнике; находят информацию о пингвинах в энциклопедиях или справочниках; составляют небольшой текст о данном животном с помощью учителя или самостоятельно. (П) Работа со схемой. Работая в паре, учащиеся изучают схему, составляют алгоритм рассуждения; определяют, каким по цели высказывания является каждое предложение из текста о пингвинах - высказывают своё мнение; выслушивают мнение других. (К, И) Работа с правилом. | Учебник, рабочая тетрадь |
| (Д, К) Физминутка для глаз. | |
| Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Работа со словарём. Слово «медведь». (Г) Работа с текстом. Ученики знакомятся с текстом «Бурый медведь»; составляют с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно к тексту предложения трёх видов по цели высказывания; орфографически правильно записывают их, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя; составляют и записывают предложения с этими знаками препинания. Выборочная проверка. Отвечают на вопрос: «Как называются предложения, которые ты записал?». (К, И) Работа с упражнением. Ученики находят в тексте о льве предложения, объясняя свой выбор, называя признаки предложения. Определяют предложения по цели высказывания; выписывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений самостоятельно; обосновывают свой выбор. | Учебник, рабочая тетрадь |
| | |
| | Учебник, рабочая тетрадь |
Конец урока | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Светофор» | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
| Домашнее задание: | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Мотивированные дети могут рассказать о растениях – живом украшении Земли. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. |
Выборочная проверка. (П) Исследовательская работа. Ученики рассматривают схему, данную в учебнике; работая в паре, участвуют в диалоге, высказывая свое мнение; выслушивают мнения других.
(Д, К) Динамическая пауза. Звериная зарядка. Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, (Кулачками потереть глаза.) Любят долго потянуться. (Потянуться.) Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.) Ну и хвостиком вильнуть, (Движение бедрами в стороны.) А волчата спинку выгнуть, (Прогнуться в спине вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступание а ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища в стороны.) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Работа по учебнику (К, И) Работа со словарём. Слово «заяц». (К, И) Работа с текстом. Контрольное списывание. Ученики знакомятся с текстом о зайце Н. Сладкова; делят его на предложения, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, ставя знаки препинания на конце предложений; обосновывают свой выбор. Весной река разлилась. Заяц попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Ребята спасли зайчика. Дети принесли его в избушку лесника. (По Н. Сладкову) Взаимопроверка. (К, И) Творческое задание. Учитель проводит конкурс на лучшее продолжение истории про зайчика; с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно составляют и записывают текст, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор. Выборочная проверка. (Г) Работа с текстом. Ученики читают текст про жирафов; с помощью одноклассников составляют и грамматически верно записывают ответы на вопросы, данные после текста; определяют, какие предложения по цели высказывания записаны (используя правило о знаках препинания в конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; составляют и записывают предложения с этими знаками препинания об
одном из животных, проживающих на вашей территории. Самопроверка.
(Д, К) Пальчиковая физминутка. У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.)
Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия «Пятёрочка» Учитель предлагает учащимся на листе обвести свою руку. Каждый палец – это позиция, по которой нужно высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно, Указательный палец – мне было трудно (не понравилось), Средний палец – для меня было недостаточно, Безымянный палец – моё настроение, Мизинец – мои предложения.
Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Межпредметные связи Мотивированные дети могут рассказать об интересных фактах из жизни животных, используя информацию из дополнительных источников, участвовать в конкурсе на лучшее продолжение истории о животном. Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному у