СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Вверху-внизу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Вверху-внизу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР

Предмет: Математические представления

ФИО: Горбунова Ольга Викторовна, ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа»

Предмет: математические представления.

Класс: 2Б.

Тема урока: «Вверху - внизу ».

Тип урока: освоение нового материала.

Вид урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: комбинированный.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Пр.1.Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве;

Пр.2.  Ориентироваться в классе.

Пр.3. Определять местоположение предмета в пространстве.

Обучающийся научится:

Познавательные БУД

П1. Совершенствовать классифицировать предметы по признакам

П2. Применять познавательные действия: мышление, внимание и зрительную память.

Регулятивные БУД

Р1. Принимать цели и учебные задачи урока;

Р2.Контролировать свою деятельность по образовательному процессу.

Коммуникативные БУД

К1.Слушать, слышать и понимать учителя; 

К2. Включаться в деятельность по инструкции.

Обучающийся получит возможность формирования:

Л1. Ориентироваться в пространстве;

Л2. Развития навыков сотрудничества со взрослыми;

Л3. Положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе игры.

Цель урока: Учить детей в ходе практической работы и наблюдений ориентироваться в окружающем пространстве, опрделять верх и низ на плоскости.

Задачи:

Дидактические:

  1. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве.

  2. Формировать умения работать по образцу, обучить новому способу действий;

  3. Формировать правильные понятия «вверху», «внизу».

  4. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивающие:

  1. Развивать умение слушать и слышать учителя;

  2. Способствовать развитию умения познавательных действий и внимания, память, развитию мелкой моторики рук через специальные задания и упражнения;

  3. Развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз)

  4. Создать условия для развития мыслительных операций

  5. Способствовать развитию умения самостоятельно раскладывать предметы на плоскости;

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к предмету «Математические представления»;

  2. Ориентироваться в классе и в своей тетради.

  3. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Проблема: Соотнести предметы в окружающем пространстве с плоскостью.

Решение проблнемы:

- рассмотреть предметы в окружающем пространстве.

- найти такие же предметы и разместить их на плоскости

- научится классифицировать предметы, находящиеся в «вверху», «внизу».

Оборудование: Раздаточный дидактический материал, магнитная доска, компьютер, проектор.






Ход урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формконтроль, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап.

Создание условий, чтобы ученики внутренне собрались.

Словесный

-Здравствуй, ребята. Рада видеть вас, желаю хорошего, доброго дня!

- Улыбнитесь все скорее!

День ваш будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем дружнее, дружнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Молодецы, мои хорошие!

- А теперь давайте проверим, что мы приготовили к нашему занятию: тетради, карточки.

Приветствует учителя. Машут рукой.

Улыбаются.

(часть детей могут делать самостоятельно, остальным помогаю)

Гладим лобик

Гладим носик и щечки

Крутим ручками

Трем ладошки друг о дружку

Хлопаем

Трем ушки,

вытягиваем вперед ладони



Проверяем готовность к уроку.


И

Речь учителя

-

-

К1

Л1

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельноости учащейся.

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Рассказ,

Наглядно-проблемный

- Ребята давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

https://rutube.ru/video/34728915b3861e19d035c076662d0156/

Тема сегоднешнего урока «Вверху -внизу».


Слушают учителя.

.

Смотрят фрагмент видео




Слушают тему урока.




И

Речь учителя,

компьютер

показ

Пр1

К2

Л1,

Л2.

3.Актуализация знаний

Дать возможность ученикам вспомнить, что уже умеют и знают по данной теме. Предоставляется возможность самостоятельного визуального и тактильного исследования.


Практический

-Давайте посмотрим на небо (голову поднимаем высоко), что мы с вами там видим:

Деревья, облака, солнце, птичек и тд.

Теперь давайте наклоним голову и посмотрим на землю. Что мы видим:

Траву, цветы, скамейку. и д.т.

У меня есть вот такие карточки: (солнце, облако, луна, птичка, трава, цветок, гриб, зайчик). Вы выберете себе одну карточку.

Две остались у меня. А мы с вами найдем им правильное место. Одни должны быть «вверху» другие – «внизу».

Сначала я покажу вам как это делать.

И так мне досталась птичка и гриб.

Птичку я ставлю «вверх» (она летает высоко в небе). Гриб вниз (грибочки растут из земли).



гимнастика для глаз






Слушают учителя.





Вытягивают карточки


Слушают учителя











Делаем гимнастику для глаз.

И

Речь учителя,

магнитная доска


Пр.1, Пр3

П2, Р1


Л1

Л2

4. Первичное усвоение новых знаний

Мотивировать учеников на внутренне осознание в потребности открытия новых знаний и умений.

Наглядно-проблемный

- Теперь попробуйте сами расставить свои карточки.



Играют в игру с помощью учителя. (дети по очереди выходят ставят с помощью учителя карточку на свое место. Учитель им рассказывает.)






И

Речь учителя,

магнитная доска


Пр2, Пр3

П1, Р1

Л1.

Л2Л3

5. Первичная проверка понимания

Обучающиеся сами создают проекты выхода и пробуют применить его на практике.

Практический

Теперь я вам еще предлагаю по играть. В этом нам поможет компьютер.


https://learningapps.org/watch?v=parx5wbaj25


Физминутка (Двигательная гимнастика)

https://rutube.ru/video/6aaedebe7bf6ede111da14587f5dc41e/

Слушают учителя.


Часть детей выполняют задание самостоятельно. Часть с помошью учителя.



Выполняет двигательную гимнастику.

(Часть детей выполняют самостоятельно. Часть с помошью учителя.)


И

Речь учителя,

магнитная доска, карточки, тетрадь, компьютер, проектор.


Пр.2,

Пр3

П1

Р2

Л1

6.Первичное закрепление.

Развивать умения самостоятельно выполнять задания

Практический, словесный

- Ребята, я эти карточки взяла с нашего уголка, теперь все надо вернуть на место. Я буду показывать картинку, а вы с помощью стрелочек мне поможете повесить все на место.




Дыхательная гимнастика


Слушают учителя.





С помошью учителя выполняют задание.












Выполняет дыхательную

гимнастику

И

Речь учителя,

магнитная доска, карточки.


Пр.2

П2

К1,К2

Л2

Л3

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Закрепить навыки и умения, полученные на уроке

Словесный

- Повторить, что находится «вверху» и «внизу».

Слушают учителя.


И

Речь учителя,


-

Пр.1

Пр.2

К1

Л1

8.Рефлексия

На данном этапе анализируем свою работу на уроке.

Подводим итоги занятия.

Словесный

Вот и закончился наш урок. Ребята, вы такие молодцы! Очень помогли мне сегодня.

Спасибо за работу.

Смотрят на работу.



И

Речь учителя, магнитная доска, тетрадь.


-

-

К1

К2

Л1