СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Выбор чистящего средства. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема урока учит детей различать обувь по назначению, по сезону, способствует развитию общей и мелкой мо.торике. Учащиеся осваивают правила ухода за обувью.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Выбор чистящего средства. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви».»

Тема урока: «Выбор чистящего средства. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви».

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви

Задачи урока:

-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,

знать правила ухода за обувью

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке


Ход урока.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

Всех на урок зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Динь-дон, динь-дон…

Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами говорили об одежде.

В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом - конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов  на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.

Учитель. «Соберите картинку»

Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.

- Дети, какой предмет у вас получился? Что это? (Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)

- Шорты, рубашка, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

(Одежда.)

- Ботинки, кеды, сапоги –  это как называется? (Обувь.)

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их

Загадки про обувь

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)


Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

У кого пятка после носа?
(Туфли)


Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)


Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.

Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

Учитель: А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

III. Изучение нового материала.

Учитель. Какое скоро время года? - Зима.

Какая нам нужна обувь? –Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги

и ботинки (на меху), валенки.

Работа с карточками.

Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.

Время года вид обуви по сезону (какая?) приведите примеры.


- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валяная: высушить около батареи.

3. Практическое занятие:

Ученики повторяют действия учителя


IV. Закрепление материала.

1.     Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.

подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.

подберите одежду, обувь, головной убор для лета.

подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.

Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

V.Обобщение и систематизация знаний и умений.

Игра «Какая обувь?».

-    Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).

-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

-    Из войлока? (Валенки.)

-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)

-    Что у вас на ногах в данный момент?

Учитель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

Правила ухода.

1.Очистить от грязи и пыли

2. Нанести крем.  

3. Почистить обувной щеткой.

4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

VI. Практическая работа.

Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.

VII. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.