СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока; "Вышивка крестиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить любовь учащихся к вышивке крестиком.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока; "Вышивка крестиком"»

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР

Тема учебного занятия : Вышивка крестиком.

Продолжительность учебного занятия: 90 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный


Цели учебного занятия:

Дать представления о видах вышивки. Научить учащихся выполнять вышивку простым крестом.

Развивать внимание, память, творческие способности учащихся, развивать эстетический воспитание.

Развитие аккуратности, терпеливости, трудолюбия.


Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, образцы вышивки, схемы вышивки, инструкционные карты.

Дидактические материалы к учебному занятию:

  1. Учебник Технология. Технология ведения дома:7 класс под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Вентана – Граф», 2018

  2. Инструкционно – технологическая карта

  3. Схемы вышивок


Ход учебного занятия:


1. Организация начала урока : 2 мин.


Цель этапа: подготовить учащихся к работе, собрать внимание детей.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться, организовать рабочее место.

словесный

фронтальный

Слайд 1



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким видом рукоделия, как вышивка

Подготовка к работе, организация рабочего места.






2. Проверка ранее изученного материала (повторение): 3 мин.


Цель этапа: Актуализация опорных знаний, подготовка детей к изучению новой темы.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Виды рукоделия:

-Вышивка

-Аппликация

-Лоскутное шитье

-Вязание

-Ковроткачество

-Береста

-Работа с кожей

Умение различать виды рукоделия







Словесный

Иллюстратив

ный

фронтальный




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выявление знаний учеников посредством фронтального опроса.

Какие виды рукоделия вы знаете? Перечислите их пожалуйста.





Активизация внимания. Применение имеющихся знаний. Ответы на вопрос.













3. Изучение нового материала : 25 мин.




Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

История вышивки, счетные швы, шов крест

Умение слушать, наблюдать, анализировать

Словесный (рассказ), иллюстративный

Коллективная, индивидуаль

ная

Слайды 2-21

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Просмотр выставки работ


Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Классификация ручных швов.

Простые швы: Тамбурный, стебельчатый, «козлик», «за иголку».

Счетные швы: крест простой, набор, счетная гладь, роспись.

Эти швы назвали так потому, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани.

Вышивка крестом популярна и в наше время.

Украшение окружающего нас мира - вот главная цель вышивальщицы. И неважно, будет ли это огромная картина на четверть стены или крошечная игольница, - мир украсится шедевром!

Вышивка находит свое применение при оформлении интерьеров, при отделке различных аксессуаров, при отделке одежды.

Материалы и приспособления:

Для выполнения счетной вышивки нужны ткани полотняного переплетения, имеющие равное количество нитей по основе и утку.

- накладная канва наметывается на ткань и выдергивается после работы.

-плотная канва (“Рогожка”) используется для постоянного назначения.

-Лен – ткань с толстыми нитями.

-Хлопчатобумажная ткань обладает прочностью и мягкостью. Эти свойства ткани важны в данной работе. Используется для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

-Мешковина – ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей

Кроме тканей необходимо правильно подобрать нитки.

- Мулине, шерстяные, гарус, ирис, шелковые, синтетические.

Нитки должны быть хорошо окрашенными, прочными, должны хорошо пружинить при растягивании. Толщина ниток должна соответствовать плотности ткани и величине стежка.

Нитки “Мулине” продаются в моточках, поэтому после разрезания они часто путаются. Их следует наматывать на шпульки или хранить в специальных органайзерах.

Чтобы выполнить вышивку, не деформируя ткань, следует использовать пяльцы. Пяльцы могут быть круглыми, квадратными, на подставке или без нее, деревянными или пластмассовыми, с винтом или без, различных размеров. Лучше подобрать пяльцы нужного размера с винтом.

Кроме пяльцев понадобятся следующие инструменты:

  • Ножницы лучше применять трех видов: маленькие с острыми концами, для подрезания и выдергивания нитей в ткани; средние для обрезания ниток при вышивании; большие для разрезания ткани и мотков ниток. Иглу подбирают с большим ушком и тупым концом, откуда далее их легко извлечь


6. Последовательность работы:

Выбор изделия (схема)

Выбор начала вышивки

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нити

Стежок крестом

Окончание работы


Вышивка крестом производится по счетной схеме, которая представляет собой разлинованный в клетку лист , каждый цвет ниток в этой схеме имеет определенный символический (условный ) знак.

Рисунок для вышивки и схему к нему можно найти в журналах по рукоделию, в интернет сайтах.






Работу необходимо начать с выбора начала вышивки, для этого и схему, и ткань для вышивки делим пополам по вертикали и горизонтали. На схеме – цветным карандашом, на ткани – цветной ниткой сметочными стежками.

Заправка ткани в пяльцы.(Демонстрация )

Для заправки ткани в пяльцы необходимо поместить меньшее кольцо под центр ткани, положить сверху большое кольцо, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой. Закрутить винт. Потянуть ткань по долевой и поперечной нитям. После каждого сеанса вышивания пяльцы снимают, чтобы ткань не деформировалась.

Закрепление нити.

В вышивке необходимо уметь правильно заправлять нити в начале и в конце работы. Узелки на нитках мы не завязываем!

1 способ 

 Крепеж нитки под стежками, выполняется как в начале вышивания, так и в конце, чтобы спрятать кончик.

2 способ
Используется, когда вышивают в четное число нитей.

  • От пасмы отделяется одна нитка, складывается пополам и вдевается в иглу обоими концами.

  • На другом конце сложенной нити образуется петелька. Иглой с нитками делается маленький стежок,

  • иголка продевается в петельку, которая затягивается

При завершении вышивки нитку можно закрепить на лицевой стороне, протаскивая ее под вышитые стежки, или на изнанке - аналогичным способом

Техника выполнения креста

1 способ– стежок выполняется в два приема и крест образуется сразу.

2 способ - Первые элементы отдельных стежков выполняются в ряд (по горизонтали, как правило), а затем в обратном направлении выполняются вторые элементы стежков.

Направление вторых стежков всегда должно быть одно и тоже, начиная с первого стежка и заканчивая последним!

По окончании работы вышивку

  • Стирайте вручную в чуть теплой воде, мягкой жидкостью для мытья посуды. Стирка в холодной воде с использованием моющих средств для деликатных тканей или изделий из шерсти, может привести к тому, что нитки полиняют

  • Не отбеливайте и не отдавайте в сухую чистку.

  • Гладить лицом вниз через сухую чистую ткань. Не отпаривать. Если какие-то цвета все же полиняли, опустите вышивку в чуть теплую воду. Меняйте воду каждые два часа, пока пятна не сойдут.

Знакомятся с выставкой работ































Знакомятся с классификацией ручных швов, зарисовывают схему в рабочую тетрадь.

Слайд 3




Слайд4










Слайд5








Слайд 6





Слайд 7




Слайд 8

Слайд 9



Слайд 10
























Слайд 11



Слайд 12


Слайд 13





Слайд 14




Слайды 15

Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19



Слайд 20


Слайд 21







  1. Практическая работа: 45 мин.



Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Этапы выполнения вышивки крест.

Умение выполнять разметку на канве и схеме, заправлять нити в начале и конце работы, выполнять вышивку простым крестом по схеме.

Словесный, иллюстративный

наглядный

индивидуальная

Слайд 24

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Учитель проводит правила техники безопасности :

- при работе с иглами

- при работе с ножницами

Выполнение упражнений, корректирование ошибок, самоконтроль с использованием ЦОР и технологических карт.








Слайд 24



Подведение итогов урока: 10 мин



Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Счетные швы, шов крест, канва, схема

Слушать, анализировать

беседа

Фронтальная

индивидуальная

Слайд 25,26,27.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


-Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.

-Оценивание работ учащихся с комментариям

-Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению (Выбрать схему для вышивки (прил.3), подготовить схему, ткань и инструменты, закончить начатую вышивку)



. Дают оценку своей деятельности.

Осознание успешности своей работы на уроке.


Запись домашнего задания в дневник, постановка цели по его содержанию.

Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Литература:

  1. Учебник “Технология” 7 класс под редакцией Симоненко

  2. Журнал “Вышиваю крестиком” март 2007

  3. Энциклопедия «Машинный стежок» под. Ред. Моисеенко Ю.Е

5.Интернет-ресурсы: www.krestom.ru , yandex.ru







Прил. 1 Практическая работа «Вышивка крестиком»


Инструкционно – технологическая карта


  1. Разметь схему и ткань для вышивки

  2. Выбери начало вышивки

  3. Заправь ткань в пяльцы

  4. закрепи нить одним из способов.







Рис.2


Рис.1




  1. Начни вышивать по схеме:

Вышивка крестом горизонтальными рядами

узор выполняется снизу вверх направо из точки 1. Покрывающие стежки кладут снизу налево вверх.







Рис.3




П ри вышивании ряда по вертикали сверху вниз (а) или снизу вверх (б) каждый крестик выполняют полностью














Рис.4



Если нужно вышить несколько крестиков по диагонали, стежки выполняют наискось, крестики вышивают полностью










Рис.5

Рис.6





6. Закрепи нить в конце строки: