Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Знакомство с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 1 класс
Тема урока: Знакомство с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места
Тип урока: Решение частных задач
Учитель МБОУ СОШ №7 Лебедева Ю.Н.
Цель деятельности учителя | Формировать умения определять пульс на уроках физической культуры; обучить расчету по порядку; учить технике прыжков вверх и в длину с места |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время выполнения физических упражнений; Получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные -овладевают умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и давать оценку событиям; регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. |
Методы и формы Обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, скакалки и шнуры |
Организационная структура урока
Этапы Урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. слушают и обсуждают тему урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифици-руют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуали-зация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить расчет по порядку | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Объясняет правила выполнения расчета по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды последний учащийся в шеренге, сделав шаг вперед, произносит «Расчет закончен» | Фрон- тальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выпол- нение дейст-вий по интст-рукции |
III. Изучение нового материала | Найти запястье и найти пульс. Правильно подсчитать пульс (см.приложение 1) Разминка со специаль-ными беговыми и прыжковыми упражнениями (см. приложение2) Разучить технику выполнения прыжков вверх и в длину с места (см.приложение 3) | Показывает , как точно найти место на запястье. Объясняет , как правильно подсчитать пульс. Формулирует задание, про-водит выборочную проверку. Проводит разминку, обеспе-чивает мотивацию выполне-ния. Объясняет и показывает, как выполняется прыжок в длину с места. Формулирует задание, осуществляет инди- видуальный контроль. | Выполняют задание. Задают вопросы. Выполняют разминку. Выполняют прыжок в длину с места | Индиви- дуальная Фрон- тальная Индиви- дуальная | Познавательные: Общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете; Логические- осуществляют поиск необ-ходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый Контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориен-тиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции. Осуще-ствлени-ние са-мокон-тролч по образцу |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Удочка» (см.приложение 4) | Объясняет правила и проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Запоминают правила игры. участвуют в игре | Индиви- дуальная, фрон- тальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упраж-нений и в процессе участия в игре. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; вза-имодействовать со сверстниками в игре | Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции. |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводить беседу по вопросам: -Где и как правильно брать пульс? -Как правильно определить количество ударов в минуту? | Отвечают на вопросы. Опре-деляют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оцени-вание учащих-ся за ра-боту на уроке |
Приложение 1
Методика правильного определения пульса.
Удобнее всего брать пульс на запястье указательным и средним пальцем, счет ведется за 15 секунд и умножается на 4, так мы определим количество ударов за минуту. Это нам нужно для определения степени нагрузки на уроке, способности организма восстанавливаться за определенное время. Все это мы будем определять в конце учебного года, а пока будем учиться находить пульс и контролировать его.
Приложение 2
Разминка с беговыми и прыжковыми упражнениями.
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1.Приставным шагом правым боком. 2.Приставным шагом левым боком. 3.С высоким подниманием бедра. 4.Со сгибанием (захлестом) голени назад. 5.Бег скачками. 6.Бег прыжками. 7.Прыжки на двух с продвижением вперед. Проводится повторное определение пульса.
Приложение 3
Методика выполнения прыжков в длину с места.
Поставьте ноги на ширине плеч, слегка приседая, отвести руки вниз назад, сильно оттолкнувшись, сделать руками вверх впереди, согнув ноги, прыгнуть вперед максимально далеко. При приземление ноги упруго ставятся на опору во избежание падения и травмы. Зафиксировать приземление в течение трех секунд, после этого вернуться в исходное положение для следующей попытки.
Приложение 4
Подвижная игра «Удочка».
Учащиеся располагаются по кругу. Учитель встает в центре круга, в руках держит длинный шнур или скакалку. Вращает скакалку по кругу по полу. учащиеся должны перепрыгнуть через нее. Тот , кто не успел перепрыгнуть, выбывает из игры. Темп вращения постепенно увеличивается.