СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Увлечения. Hobbies.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Увлечения. Hobbies.»

Урок английского языка в 7 классе

Тема: Увлечения. Hobbies.

Дата: 19. 10. 2023

Форма урока: комбинированная.

Оборудование:  презентация с заданиями, опоры со словами , компьютер, телевизор, учебник «Spotlight 7». Английский язык. 7класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2020. – 144 с.

Место и роль темы в курсе предмета

Тема актуальная для современного мира, в каждом ученике она находит отклик, т.к. прослеживается связь с окружающим их миром. Обучающиеся с удовольствием включаются в данную тему, узнают о видах деятельности своих зарубежных сверстников и рассказывают о своих любимых увлечениях.

Применяемые технологии:

- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся);

- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации);

- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;

- Технология развития критического мышления.

Цели урока:

Воспитательные:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Образовательные:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции

1) речевой компетенции – развитие коммуникативных умений речевой деятельности;

2) языковой компетенции – повторение языковых явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

3) социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 7ого класса, сравнение увлечений подростков страны изучаемого языка и своей страны; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи урока:

- консолидировать знания учащихся по изученной теме «Как ты проводишь свободное время», учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке;

- учиться рассказывать о своих интересах, увлечениях, занятиях в свободное время;

- развивать умение учащихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;

- развивать умение учащихся читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию.









Планируемые результаты урока:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


- формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы «Как ты проводишь свободное время»;

- совершенствование навыка говорения через практику монологической речи

- развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы.
















Структура урока

  1. Организационный момент

Цель: психологически настроить учащихся на учебную

деятельность

  1. Фонетическая зарядка. Постановка темы и цели урока

Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию

учащихся на английскую речь;помочь учащимся войти в

языковую среду и ввести их в тему урока

  1. Речевая разминка

Цель: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный

язык; актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках

языковой материал.

  1. Активизация аудитивных навыков

Цель: Организация прослушивания с целью извлечения конкретной

информации.

  1. Физминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки

учащихся.

  1. Первичное закрепление нового грамматического материала

Цель: развитие логического мышления учащихся, их наблюдательность,

способность анализа и синтеза.

  1. Тренировка навыков устной речи по теме «Свободное время»

Цель: формирование монологических речевых навыков в соответствии

с темой «Свободное время. Хобби»

  1. Рефлексия

Цель: развитие у учащихся критического мышления, осознанного

отношения к своей деятельности

  1. Домашнее задание

Цель:развитие самодисциплины, самоуправления, организации

времени, любознательности и самостоятельного решения

проблем.













Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


Учитель приветствует учащихся и создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

- Good morning, children!

- How are you today?

- Who is on duty today?

-What is the date today?

- What is the day of the week today?

- Is anybody absent today?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

-Good morning, teacher!

- I am on duty today

- Today is…

- Today is…

- All are present.

Коммуникативные Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.:

Регулятивные

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.Фонетическая зарядка.

Постановка темы и цели урока.


Организуетработусклассом.

- At the beginning of our lesson let’s exercise our tongue. Look at the screen, read the words and repeat after me.

Создание проблемной ситуации. Учитель предлагает сформулировать тему урока и его цели на основе упражнения

- And now I would like you to remember the theme of our last lesson by playing the game.

- Please, look at the screen and match the pictures with their names. https://learningapps.org/display?v=pdzvbw50n18

- What will we continue to discuss today?



Повторяют за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения о теме, целях и задачах урока


-The theme of our unit and lesson “Free time. Hobbies”

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, ставить познавательные задачи

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

целеполагание - умение ставить цель и задачи, высказывать своё мнение



3.Речевая разминка


Организует работу с классом. Комментирует и оценивает уровень выполнения и корректности высказываний.

- Everybody of you know these celebrities. Can you guess according to the picture what kind of hobby are they keen on?

- Now it’s your turn to tell us about your hobby. Use the given phrases and make up your own sentences.


Учащиеся демонстрируют умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: Уметь самостоятельносоздавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные:

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности

4.Активизация аудитивных навыков


Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся,.

- Do you know anything about foreign teenagers’ hobbies?

What are their favourite hobbies?

- Now you will listen to the dialogue

Слушают текст, выполняют задание к тексту.

Познавательные: умение осмысливать, какая информация нужна для ответа на вопрос; умение обобщать умение анализировать

Регулятивные:

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности .Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

5.Физминутка


Организует релаксацию. Организует работу с классом.

- Let’s have a rest. Show me, please

-How do you play basketball?

- How do you play volleyball?

- How do you play tennis?

- How do you ski?

- How do you play football?

- How do you run?

- How do you skip?

-Thank you very much! Sit down!

Выполняют команды учителя под музыку

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

6.Изучение нового грамматического материала.


Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.

- Open your books, please, on page 27. Let’s read about hobbies.



Читают по очереди вслух текст, извлекая новые грамматические структуры.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Формулируют самостоятельно новое грамматическое правило.

Коммуникативные: умение строить монологические высказывания

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

Формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий


7.Первичное закрепление нового грамматического материала


Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся.

- Look at the screen and do exercise.)https://learningapps.org/display?v=pp343im0k18

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Коммуникативные Обсуждение в классе.

Проговаривание во внешней речи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

8.Тренировка навыков устной речи по теме«Свободное время»


Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся.

- You will have 3 minutes to prepare a short talk by the theme «Free time» using the phrases.


Учащиеся готовят высказывание, формулируя собственное мнение и позицию, и презентуют его классу.

Коммуникативные

Умение слушать собеседника. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение.


9.Рефлексия


Учитель подводит итоги занятия. Предлагает учащимсяосуществить оценку темы и процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений. Побуждает учащихся к дальнейшему расширению информационного поля и к совершению действия. Слайд (15)

- Look at the screen and tell us, please, what have you learnt today? Did you like the lesson?

Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.

Оценивают результаты достигнутого на уроке. Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные

Умение анализировать, давать оценку разным явлениям и обмениваться мнениями

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность.

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывать собственную позицию, оценивать процесс.

10.Домашнее задание


Объясняетдомашнеезадание

- At home your task is to make up the projects about your hobby.

- Itwasgoodwork. Thelessonisover. Good-bye

Записывают домашнее задание.




Ресурсы и источники информации:

  1. Примерные программы начального, основного и среднего(полного) общего образования. Английский язык. 2004 г.

  2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начальногообщего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Образовательное приложение LearningApps.org

  5. Интернет – ресурсы:

http://www.elllo.org/english/

https://nsportal.ru/

http://kopilkaurokov.ru/

http://mp3zv.me./

http://yandex.ru/