СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "В гостях у мастера С.Веселова. Хохломские узоры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " В гостях у мастера С. Веселова. Хохломские узоры"

Просмотр содержимого документа
«Тема "В гостях у мастера С.Веселова. Хохломские узоры"»

Изобразительное искусство 1 класс

Технологическая карта урока № 6

Тема

В гостях у мастера С.Веселова. Хохломские узоры

Тип

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

Рисование кистью элементов травного узора хохломской росписи и завершение узора из ягод по теме в гостях у народного мастера, используя технику работы с гуашью, акварелью, кистью и печаткой

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнать смысл понятия хохлома, произвед.народных мастеров, основные ср-ва дек-прик. искусства


Познавательные: осознанное и произвольное реч высказывание в устной форме об особенностях природы. Составление описания узора

Регулятивные: контролировать свои действия, принимать учебную задачу

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество

Эстетически воспри нимать окруж мир, понимать значение красоты природы и произведения поэтов, народных мастеров.

Основные понятия и термины

Пейзаж, пространство, дальний, передний, средний план

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, чтение

Беседа, работа с учебником, тетрадью

Учебник Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой , электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь


Этапы урока

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап


Приветствует детей, просит садится

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.


II. Создание проблемной ситуации.


Удивляя. Проростая. Как- то празднично жива Молодая. Непростая.

Чёрно – красная трава.

Литья рдеют. Не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

- Ребята, а вы знаете, что такое хохлома?

- А какими узорами расписывают мастера свои изделия?

Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

III.

Формулирование проблемы.

– Так, значит, какой главный вопрос урока?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Молодцы, сегодня вы научитесь выполнять главные элементы цветочного узора Хохломской росписи – ягодка, травка.

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.

-Хохлома, узоры для росписи изделий

- Сегодня на уроке мы будемвыполнять элементы хохломской росписи - ягодка, травка.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


Хохломская роспись – это удивительное искусство, сокровищница мировой культуры.

Роспись по дереву знакома жителям России с давних времен. Расписная посуда сверкает, словно золото. А ведь изготовлена она мастерами Заволжья из дерева. В селе Хохлома торговали расписными деревянными мисками и ложками. По названию села стали называть и эту нарядную посуду.

Откройте учебник на странице 28-29. Полюбуйтесь изделиями из села Хохлома. Их украшают «цветочек» и «травинка». Так ласково называют свои узоры народные мастера.

-Какие цвета использовали мастера?

-Нравятся вам узоры?

-Почему?

Степан Павлович Веселов – один из православных мастеров. С детских лет он постигал секреты искусства золотой хохломской росписи. Особенно полюбился ему- травный орнамент – самый древний ее вид.

Давайте рассмотрим на странице 30 таблицу народного мастера.

На слайде написаны названия элементов травного орнамента – травинок разной формы. Давайте прочитаем их и посмотрим в таблице как они рисуются.

(«Травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик»)

Слушают рассказ учителя









Открывают учебник, любуются изделиями


- Красный, черный .


Слушают рассказ учителя

Рассматривают таблицу

Читают названия элементов, сопоставляют с элементами в таблице.

V. Выражение решения проблемы.


- Ребята, так что такое хохлома?

- Какие узоры используют для росписи изделий?

- Какие цвета красок можно использовать при хохломской росписи?

- А какого цвета бывает фон?

- Хохлома – роспись красками по дереву.

- Ягодки, травки (капелька, усик, завиток, кустик)

- Красный, зеленый, черный

- Желтый фон.

VI. Применение новых знаний

Давайте попробуем повторить узоры хохломской росписи народного мастера.

Откройте рабочую тетрадь на странице 14. Возьмите кисть правильно. И начните рисовать ею травинки, продолжая узор мастера.

Молодцы ребята, а теперь давайте выполним творческое задание. Вам нужно завершить узоры из ягод с помощью кисти и печатки.

- И так, что вы должны сделать до начала работы?

- Что будем делать далее?

- А по каким критериям будем оценивать работы?


-Молодцы, приступайте к работе

Открывают рабочую тетрадь. Берут кисть, начинают дорисовывать

- Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом, краски, воду и начать рисовать

- Определить какими красками будем рисовать

Рисуют

VII. Рефлексия.

И так, ребята, давайте подведем итог работы.

Отвечают на вопросы в парах