СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятие по ФЭМП на тему « Путешествие в страну геометрических фигур».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятие по ФЭМП на тему « Путешествие в страну геометрических фигур».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Невьянского городского округа

детский сад № 1 «Карусель»





Конструкт занятие по ФЭМП на тему « Путешествие в страну геометрических фигур».








Составитель: Карпова Лариса Александровна

воспитатель.



г. Невьянск 2018



Конструкт организации совместной деятельности с детьми.


Тема: « Путешествие в страну геометрических фигур».

Ведущий вид деятельности: «Познание»

Цель. Создать условия для знания о геометрических фигурах и форме предмето.

Задачи:

Обучающая:

  1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал

прямоугольник и их основных признаках.

  1. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

  2. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающая: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование к занятию: ноутбук, презентация к занятию, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос,

красные и желтые цветы из картона.

Раздаточный материал: наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству

детей. - рабочие листы с заданиями «геометрические качели».







Технологическая карта занятия

Этапы и время занятия



Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методическое обоснование (методы,приемы, подходы, формы, средства)

1 этап

Организационный


( 5 мин)








2 этап:

Мотивационно-ориентированый


( 5 мин)



















3 этап Основной.

( 15 мин)































































5этап.

рефлексивно-оценочный

( 5мин)




Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.


Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю я.


Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете?


Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

Ребята я хочу пригласить с нами в путешествие Старичка – Лесовичка., потому что он все тропки в стране геометрических фигур знает.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие

 «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.  Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Упражнение «Геометрические качели» В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Физминутка. «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

В стране геометрических фигур

Старичку-Лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал.

- Поможем построить дом для Старичка-Лесовичка?

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата?

- Чем куб отличается от шара?

Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

- Из каких фигур мы строили дом?

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители?

Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 5 до 0 . Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета.














Дети отвечают на вопрос.









Дети выполняют движение в соответствием текста.





Дети высказывают своё мнение.









Дети отвечают на вопросы .











Дети выполняют задание.











Дети выполняют задание в соотвествием текста.












Дети рассматривают, обследуют, рассуждают.






.







Дети оценивают свою работу.







Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, психоэмоциональная разрядка, создать заинтересованность предстоящей деятельностью.




Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия





















Использовала прием наглядности и словесный.



















Использовала прием наглядности и словесны,.практический.








Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.






П









Поощрение







Педагогическая оценка.