СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать общее представление о витаминах; познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

 

Задачи:

  1. раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;
  2. дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах. На примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Витамины"»

Урок: «Витамины»


Цель: сформировать общее представление о витаминах; познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.


Задачи:

  1. раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека;

  2. дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах. На примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.


Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточная норма витамин»; коллекция витаминных препаратов, яблочный сок, крахмальный клейстер, FeCl3, настойка йода, куриное яйцо, подсолнечное масло, раствор брома; продукты, содержащие витамины.



Ход курса:


1 этап.


Учитель: - Сегодня на нашем занятии поговорим об составляющем нашей пищи – о витаминах. О соединениях органической природы, которые в нашем организме выполняют ряд очень важных функций, и прежде всего они являются биорегуляторами процессов, которые протекают в нашем организме, и нашими катализаторами.

Хотя для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольшом количестве, но заслуга их очень и очень велика.

На прошлом элективном курсе вам была объявлена тема нашего сегодняшнего курса и все вы получили задание. Вы должны были подготовить небольшие доклады о витаминах. Мы их сегодня послушаем и сделаем свои выводы о пользе витаминов, о продуктах, в которых витамины содержатся. Откроем историю появления витаминов и о заболеваниях, связанных с отсутствием или нехваткой витаминов.

Но прежде, чем приступить к вашему домашнему заданию, пожалуйста, откройте тетради и запишите тему нашего занятия – «Витамины».

Мы будем работать по плану, который записан на доске. Перепишите его к себе в тетрадь.


ПЛАН РАБОТЫ

1 этап

1.Историческая справка

  1. Витамины

водорастворимые жирорастворимые

(В1, В2, В6, С …) (А, Е, Д, К)


а) Витамины группы В

б) витамин С (аскорбиновая кислота)

в) витамин А (ретинол)

г) витамин Е (токоферолы)

д) витамин Д (кальциферол)

е) витамин К

  1. Заболевания витаминной недостаточности.



2 этап

  1. Лабораторная работа «Определение витаминов».


3 этап.


  1. Пополним себя витаминами.



1 этап

- Пожалуйста, начинаем работать по плану. По мере выступления своих одноклассников, делаем у себя в тетрадях небольшой конспект. Пишем самое главное.

И так, историческая справка.


Ученики –

  • Спасибо. Мы узнали о истории возникновения витаминов.

  • Второй шаг – мы видим классификацию витаминов, что все витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Сами названия говорят за себя. Есть витамины, которые растворяются в водной среде организма, а есть витамины, прихотливые, им необходима жировая основа для их растворения, поэтому эти витамины необходимо употреблять с маслами и жирами.

  • И так, поговорим сначала о водорастворимых витаминах.

  • Витамины группы В – ученик

  • Витамины группы С - ___________________________

  • Теперь приступим к жирорастворимым витаминам.

  • Витамин А - ____________________________

  • Витамин Е - ___________________________

  • Витамин Д - ___________________________

  • Витамин К - ____________________________

  • Сегодня, мы узнали об основных витаминах, и поговорим о тех последствиях, которые возникают при нехватке витаминов.

  • ученик

  • Молодцы! Все приготовились хорошо. В тетрадях записали самое главное.


2 этап


Лабораторная работа «Обнаружение витаминов»


Выполняем работу на определенные витамины, соблюдая инструкцию № ____.


Лабораторная работа


1. Определение витамина А в подсолнечном масле.


В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2–3 капли 1%-ного раствора FeCl 3 . Наблюдать образования ярко-зеленого окрашивания, что свидетельствует о присутствии витамина А.


2.Определение витамина С в яблочном соке.

Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды на 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера ( 1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5% - ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10 – 15 с. Молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Когда реакция окисления завершиться, следующая капля йода окрасит крахмал в синий цвет.



Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке.


В пробирку с 1 мл рыбьего жира прилейте 1 мл раствора брома. Образование зеленовато-голубого окрашивания, что свидетельствует о наличии витамина Д в используемом объекте.


И вот мы подошли к 3 этапу: «Пополни свой организм витаминами». Я предлагаю вам сделать витаминный салат и наполнить себя витаминами.


Продукты: 1. капуста, морковь, масло, соль, лимон.

2. яблоко, морковь, сахар, сметана.

А теперь угостимся и выпьем мультивитаминный сок, пополним себя витаминами.


ЗАКРЕПЛЕИЕ.

Ознакомимся с нормами витаминов и с функциями, которые они выполняют.

Рефлексия

Составление сенквейна «Витамины»