СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема внеурочного занятия"Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме :"ДРУЖБА" 

Просмотр содержимого документа
«Тема внеурочного занятия"Дружба"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Дружба»







Студент: Опачанова Ксения Алексеевна

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

2 «А» группа





Зерноград 2019

Класс

3

Цель занятия

воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми

Задачи занятия

Личностные:

• формирование уважительного отношения к иному мнению;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные:

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в парах, в коллективе;

Предполагаемый результат

Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми

Форма проведения

Фронтальная

Методы воспитания

объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства воспитания)

Мультимедиа оборудование, раздаточный материал (пословицы, лица персонажей сказки «Репка»), краски, видеосюжет.















Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Ксения Алексеевна. Ребята, давайте посмотрим на своего соседа глазками, а теперь порадуем его своей улыбкой.

Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками.


2. Вводная часть

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?





-Дружба!!!


3. Основная часть




























Физминутка

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Ребята, а Вы помните сказку «Репка»? Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

- Ребята, а давайте немного отдохнём и потанцуем.

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и …

Белоснежка и …

Вини-Пух и …

Малыш и …

Буратино и …

Крокодил Гена и …

Наф-Наф и …

Котенок Гав и …

Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ?

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

- Правильно. Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.



Дети вспоминают пословицы о дружбе.













Объясняют значение пословиц.

- Да!

- Да!

Дети выходят для инсценировки.





Учащиеся инсценируют сказку.

- Благодаря дружбы
















7 богатырей

7 гномов

Пяточок

Карлсон

Мальвина

Чебурашка

Нуф-Нуф

Щенок

- Дружелюбный, дружественный, дружба, дружный.

- Друг с другом, с учителями, родителями, животными.






Дети собирают пословицу:

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- О том, что семья – лучший друг.

Это когда два человека пожимают друг другу руки.







4. Заключительная часть

Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!


Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются.