СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема выступления: «Методика преподавания уроков ИЗО для детей с ОВЗ».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

РМО

«Сопровождение»

Тема: «Инновационные технологии в развитии и образовании детей с ОВЗ

и детей инвалидов».

 

Тема выступления: «Методика преподавания уроков ИЗО для детей с ОВЗ».

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок.

                                В.А.Сухомлинский                 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема выступления: «Методика преподавания уроков ИЗО для детей с ОВЗ».»

РМО  «Сопровождение»  Тема: «Инновационные технологии в развитии и образовании детей с ОВЗ  и детей инвалидов».   Тема выступления: «Методика преподавания уроков ИЗО для детей с ОВЗ». Подготовила: учитель ИЗО 1КК Волокитина Я.В. Председатель РМО: Хачиян О.Г. Дата: 9 апреля 2021г.

РМО «Сопровождение» Тема: «Инновационные технологии в развитии и образовании детей с ОВЗ и детей инвалидов». Тема выступления: «Методика преподавания уроков ИЗО для детей с ОВЗ».

Подготовила: учитель ИЗО 1КК Волокитина Я.В.

Председатель РМО: Хачиян О.Г.

Дата: 9 апреля 2021г.

О ТВОРЧЕСТВЕ Творчество – это деятельность Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности». Творчество отражает внутренний мир, стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента. Творчество - это откровение, это влияние на мир. Но, у детей с ОВЗ ограниченное жизненное пространства и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия.

О ТВОРЧЕСТВЕ

Творчество – это деятельность

Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности».

Творчество отражает внутренний мир, стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность.

Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента.

Творчество - это откровение, это влияние на мир. Но, у детей с ОВЗ ограниченное жизненное пространства и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия.

         «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова   МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ       1. «РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ» Материал: карандаш, фломастер, бумага 2. «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета. 3. «МОНОТИПИЯ» Материал: краска, кисточка, бумага 4. «РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ» Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть. 5. «ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА» ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ Материал: краска, тарелочки, бумага 6. «КЛЯКСОГРАФИЯ.» РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. 7. «МЯТАЯ БУМАГА» Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

1. «РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ» Материал: карандаш, фломастер, бумага

2. «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

3. «МОНОТИПИЯ» Материал: краска, кисточка, бумага

4. «РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ» Материал: оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

5. «ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА» ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ Материал: краска, тарелочки, бумага

6. «КЛЯКСОГРАФИЯ.» РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

7. «МЯТАЯ БУМАГА» Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ 8. «ГРАТТАЖ» Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка. , и т.д. 9. «ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ» Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой. 10. «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ — ТРЕНИЯ» Материал: засушенные листья, силуэты с ярко выраженным рельефом, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей. 11. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага 12. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы 13. РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Материал: засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка. И т.п.

МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

8. «ГРАТТАЖ» Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка. , и т.д.

9. «ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ» Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.

10. «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ — ТРЕНИЯ» Материал: засушенные листья, силуэты с ярко выраженным рельефом, вата, порошок от наструганных грифелей цветных карандашей.

11. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

12. РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА

Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы

13. РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Материал: засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка. И т.п.

Изобразительная деятельность одно из важнейших коррекционных средств. Занятия изобразительной деятельностью способствуют сенсорному развитию детей, формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Задачи творческого развития: - Формирование эмоционально-чувственных связей с явлениями природы. - Умение выражения своих чувств и впечатлений, идеалы красоты и гармонии. - Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти. - Формирование способности воспринимать эмоциональное состояние человека и передавать его в рисунке;

Изобразительная деятельность одно из важнейших коррекционных средств.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют сенсорному развитию детей, формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие.

Задачи творческого развития:

- Формирование эмоционально-чувственных связей с явлениями природы.

- Умение выражения своих чувств и впечатлений, идеалы красоты и гармонии.

- Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти.

- Формирование способности воспринимать эмоциональное состояние человека и передавать его в рисунке;

Общая характеристика предмета Данная программа включает в себя знания об основных видах искусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ получили достаточное распространение и признание среди практиков обучения. ЭТО ПРОГРАММЫ Б. Н. Неменского, Систематизирующим методом является выделение 3 основных видов художественной деятельности – В. С. Кузина, - изобразительный, Т. Я. Шпикаловой. - декоративный, Авторские программы -«Цветные ладошки» И.А Лыковой; - конструктивный. пр. «Радуга», «Детство», а также программы Кожохина С.К. и Г.Г. Григорьева

Общая характеристика предмета

Данная программа включает в себя знания об основных видах искусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства.

ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ получили достаточное распространение и признание среди практиков обучения. ЭТО ПРОГРАММЫ

Б. Н. Неменского,

Систематизирующим методом является выделение 3 основных видов художественной деятельности –

В. С. Кузина,

- изобразительный,

Т. Я. Шпикаловой.

- декоративный,

Авторские программы -«Цветные ладошки» И.А Лыковой;

- конструктивный.

пр. «Радуга», «Детство», а также программы Кожохина С.К. и

Г.Г. Григорьева

Формы и методы работы с детьми

Детский рисунок - это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор со старшими. Рассматривая детские рисунки, зачастую поражаешься выразительности образов, хотя, как правило, в этих работах отсутствует грамотность изображения. Дети сами придумывают символы, рисуют их, и остаются очень довольны, своим творчеством.

И вот ребёнок стал школьником…

Что изменилось?

1. Работа по изобразительному искусству оценивается.

2. Предмет ИЗО родители не гласно относят к второстепенным.

3.Ограничение времени на работу. Рамки урока. Ученик практически работает максимум 30 минут урока.

4.Часто помогают родители, чтобы избежать проблем с оценками и задолженностями.

Все эти проблемы обостряются, если речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья. В виду того, что такие детки часто имеют проблемы физического, психологического характера которым сопутствует нарушение координации движений

Дети боятся и не хотят рисовать потому, что понимают, что получается не так, как хотелось бы.

Часто на уроках я слышала «Я не умею рисовать!», «Я не люблю рисовать красками!»

Что значит БОЛЬШАЯ победа в случае с детьми с ОВЗ? это законченная работа, это похвала учителя, это чувство собственной удовлетворённости, это увидеть свою работу на выставке.

Что значит БОЛЬШАЯ победа в случае с детьми с ОВЗ?

это законченная работа,

это похвала учителя,

это чувство собственной удовлетворённости,

это увидеть свою работу на выставке.

1.Интерпритация графического диктанта – графический рисунок.

1.Интерпритация графического диктанта – графический рисунок.

2. Упражнение на владение инструментом и рукой.  Рисунок по точкам.

2. Упражнение на владение инструментом и рукой. Рисунок по точкам.

3. Рисунок по алгоритму.

3. Рисунок по алгоритму.

4. Простые геометрические формы

4. Простые геометрические формы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!