Закон Кулона определяет величину электрической силы между двумя точечными зарядами в вакууме.
Согласно этому закону, величина электрической силы прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Закон Кулона справедлив только для точечных и неподвижных заряженных тел.
\
Слайд 1
Тема моего выступления: «Инновационные подходы в патриотическом воспитании» (из опыта работы)
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Значимость патриотического воспитания обучающихся особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания.
«БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО» - гласит народная мудрость, а будущее – это подрастающее поколение, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.
Слайд 2 Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? Какие качества личности формировать?
Целью моей работы является: формирование у обучающихся любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у обучающихся патриотизма, формирование гражданских позиций.
Для достижения цели, я поставила перед собой задачи.
1) формировать черты характера, которые позволят обучающемуся стать человеком и гражданином своей страны;
2) развивать желание быть полезным семье, школе, своему народу, родному краю.
Слайд 3
Гражданско-патриотическое воспитание реализую через урочную деятельность, самообразование и внеурочную деятельность. Безусловно, большие возможности в реализации гражданско-патриотического воспитания дает нам внеурочная деятельность, благодаря этой деятельности у подопечных формируется личность ученика, как патриота и гражданина своей Родины.
Остановлюсь более подробно на внеурочной деятельности.
Слайд 4 Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, акции в течение учебного года проводим внеклассные мероприятия посвященные памятным датам в истории нашей страны. Например… «День народного единства», «День неизвестного солдата ( в память о советских воинах, погибших в боевых действиях», «День героев Отечества», «День Конституции РФ», «День Защитника Отечества», «27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День Победы русских воинов Александра Невского над немецкими рыцарями 780 лет»
Я являюсь ответственной за проведение предметной декады по истории и обществознанию.
Цель проведения декады усилить интерес к истории, создать условия для патриотического воспитания учащихся, воспитание уважения к подвигам и достижениям нашего народа, повысить уровень правовых знаний среди обучающихся.
Во время декады мы совместно с ребятами проводим интеллектуальные конкурсы, викторины, беседы например: «Ордена и медали ВОВ», «Мы в ответе за свои поступки», клубы общения: «Сам себе юрист», «Правовой турнир», «В мире прав и обязанностей». Каждый год проведение декады выпадает на конец апреля и начало мая.
Слайд 5 Итогом нашей декады является общеколонийское мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Сохранена традиция проведения Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: конкурс чтецов «И память нам покоя не дает», викторины: «События Великой Отечественной войны», …, конкурс рисунков «Героям - Слава», уроки мужества, просмотр видеофильма «Освобождение Освенцима», беседа «О великом подвиге советского народа в годы ВОВ, классный час «Она написала блокаду». На самом деле все эти мероприятия впечатляют ребят, многие из них даже не знали, что такое «Освенцим», что это лагерь смерти, где советский народ и не только бы пойман в плен и подвержен страшнейшим пыткам. Не знают кто такая Зоя Космодемьянская и многих других героев нашей страны. Так же это меняет сознание ребят, они оценивают поступки немцев.
Слайд 6,7 Виртуальная экскурсия в музей Боевой славы была проведена в ИК 12, КП 13. А в ИК 5 представилась возможность провести экскурсию в живую, это очень интересно, атмосфера не обычная. Первое прикосновение к героическому прошлому Отечества надолго остается в их памяти. Посещение музея вызвало восторг у учащихся.
Именно патриотизм и гражданственность являются основами вхождения в государственный, общественный социум, уводят молодое поколение от антисоциального поведения, воспитывают сострадательное отношение к ближайшему окружению, способствуют передаче традиций от поколения к поколению.
Слайд 8 Я работаю в школе уже 5 год, уже до меня стало традицией проводить бессмертный полк. Материальная база пополняется за счет того, что у нас каждый год новые обучающееся. Мы с ними заблаговременно проводим беседы, собираем информацию. Изготавливаем портреты. У многих из ребят гордость, за то что у них есть возможность поучаствовать и почтить память своих близких, которые отдали свои жизни во имя жизни на земле.
На Совете актива школы распределяем обязанности, роли, привлекаем новых выступающих и начинаем подготовку к проведению мероприятия. Ребята, которые уже участвовали, в прошлом году с большим желанием принимают участие.
В процессе подготовки данного мероприятия ученики раскрываются, мы можем увидеть их положительные и творческие стороны, что способствуют их самоутверждению. В нашей школе также стало традицией приобретать в прокат форму одежды для ребят, это рубашка (гимнастерка), голифе, обувь, портупея, пилотка, это очень подстегивает ребят, они с гордостью, как настоящие воины выходят на сцену.
Обучающиеся развивают в себе такие качества как уверенность в себе, коммуникабельность, умение держатся на сцене, ответственность, сила воли, развивают умение работать в коллективе.
Могу перечислить фамилии обучающихся, которые за небольшой промежуток времени изменили свои позиции по отношению к подвигам народа, патриотизма: Тимофеев Е., Фадеева А., Гаврютина А., Гудов П., Бароха Д., Гунин С., Шадрин Ю., Соловьянов М., Чингалеев Н., Монгуш К., Загородников К., Дамдын-оол Ч., Лобачев Р., Артеменко А., Шубин А., Шевченко В., Планидко В., Здоровец И., Кравченко Е., Косолапов В., Липин Д., Жмакина А., у ребят повышается авторитет среди обучающихся, ситуация успеха, гордость за свою страну, проявление патриотизма, развитие морально-этических качеств.
Такие мероприятия повышают мотивацию к обучению, уважительное отношение к подвигам народа.
Слайд 9
Результатом этой работы стало повышение уровня воспитанности, который отражает пять основных показателей:
• Отношение к обществу, патриотизм
Отношение к труду
Отношение к природе
Отношение к людям
Любознательность
Слайд 10
Также повысилась активность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, социально-значимых проектах. Вот совсем недавно два обучающихся участвовали в международном образовательно-просветительском портале «ФГОС онлайн» викторине по истории «Я помню! Я горжусь!» и заняли 1 место ( Монгуш К.,(12-1 класс, Шубин А. 11- 1 класс).
Хочу отметить, то мы сейчас участвуем в межрегиональной олимпиаде по истории «Вектор успеха», которую проводит такая же школа при исправительных учреждениях. Материалы отправлены мы ждем результатов.
Слайд 11 Так же я провожу мониторинг уровня воспитанности. На начало учебного года пустила анкету проанализировала и на конец учебного года также провожу анкету. Результаты мы можем увидеть на графике представленном на экране. Результаты есть и мы работаем в правильном направлении. И это видно не только из анкет, но и по ребятам.
Слайд 12 Так же к своему выступлению хочу добавить все мы знаем ситуацию, которая происходит в нашей стране. Так же я провела уроки по истории под названием «Моя страна», которые направлены на разъяснения ситуации по сложившимся событиям. Ребята с большим интересом, участвовали в беседе, было много споров. Но все же пришли к выводу, что эта военная операция необходима. Они поддерживаю политику, которую проводит наш Президент, осознают важность этих событий. Понимают, что мы как граждане России должны быть едины, тогда нас никто не сможет сломить. Хочу отметить, в этом учебном году ребята разных возрастов, и те которые постарше особенно уделяют этому внимание, например Галицкий С. Они очень переживают, теперь каждый раз приходя на уроки они интересуются, как обстоят дела.
Слайд 13 И в заключении своего выступления я хотела бы подчеркнуть, что воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Я хочу закончить выступление словами В.А. Сухомлинского:
«Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый мой ученик стал верным сыном своего Отечества».
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечается, что затянувшийся период переоценки ценностей, вызванный рядом кризисов (экономическим, политическим, социальным, нравственным), образовал духовный вакуум в нашем обществе. Наиболее незащищённым в данном случае оказалось молодое поколение. У молодых людей отмечается тенденция в завышении требований к материальной стороне жизни, материальным ценностям и благам, навязанные специально созданными информационными технологиями, что формирует ложные представления о составляющих счастливой и успешной жизни. Всё это сказывается на личностном развитии молодого поколения. Размытость ценностных ориентиров, уничтожение старых и отсутствие новых нравственных законов ведет к появлению различных форм деструктивного поведения, снижению социальной активности, распространению инфантильности, росту депрессивных состояний среди подростков, потере смысла жизни, трудности в самореализации, раскрытии внутреннего потенциала. Поэтому перед нами, обществом в целом, стоит задача -формирование духовно-нравственной личности. Воспитывать можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в плане воспитания духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы.
История и обществознание – это именно те предметы, которые предоставляют широкое поле деятельности для учащихся: для проявления их интеллектуальной, творческой групповой и индивидуальной активности, что, как известно, является важнейшей составляющей ресоциализации личности обучающегося школы пенитенциарной системы.
Их средствами решаются следующие задачи:
• формирование чувства ответственности за судьбу своей Родины;
• воспитание любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков;
• понимания и принятия общечеловеческих моральных ценностей;
• формирование у школьников собственной позиции к тем или иным историческим и политическим событиям своей гражданской позиции.
Эти учебные дисциплины привлекают внимание учащихся к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях. Большинство тем в курсе истории содержат богатый «ценностный пласт».
На уроках я объясняю ученикам, что главный критерий, с помощью которого определяется прогресс любого общества – это ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Человечность - не смотря ни на что, человечность – вопреки всему. Я пытаюсь учить учеников оценивать человеческие поступки, не быть равнодушными. Ведь мудрость гласит. Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существует на земле предательство и ложь.
ПРИТЧА
Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.
Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:
— Разломите пополам вот этот веник.
Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.