СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Что я знаю о себе» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Что я знаю о себе» старшая группа»

Тема занятия: «Что я знаю о себе»

ФИО участника: Князева Д. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление с произведением В.В.Вересаева «Братишка» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Задачи занятия:

обучающие: сформировать у детей , что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей. Формировать у  дошкольников умения делать простейшие умозаключения

развивающие: формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание.

воспитывающие: воспитывать интерес к занятию. Воспитывать дружеский отношения воспитанников.Воспитывать чувство собственного достоинства

Планируемый результат занятия: ознакомились с произведением В.В.Вересаева «Братишка» посредством выразительного чтения и провели дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования

Материалы и оборудование:

Словарная работа: бузина, кадушка












Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-5 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Приветствие.

 Как вы думаете, могут ли эти фотографии быть изображением одного и того же человека? Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? Чем дети отличаются друг от друга?

У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них.

Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»

Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. 

Словесный, наглядный : показ фотографий

Здороваются.


Дети отвечают на вопросы



дети отвечают, что называют друг друга по именам

Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (15 мин)


2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к прочтению. Обозначить проблему.

Так как наша неделя посвящается семье, то мы  познакомимся с произведением В.Вересаева  «Братишка».
Интересно, почему В.Вересаев так назвал свой рассказ? Тогда слушайте.

Словесный: образец речи

Внимательно слушают

Расширение кругозора детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Первичное восприятие


Словесный: чтение

Слушают стих

Любознательность и активность.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

упражнять в умении сравнивать, обобщать.













Вам понравился рассказ? Сколько персонажей было? Кто сидел на бузине? Что делал первый воробей?(пил) Звал ли воробей своего брата? Почему он прилетел к кадушке,а потом вернулся назад? Молодцы!

Игра на ИКТ (техника безопасности Чтобы зоркими нам быть-   (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,   (В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки,   не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,  (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )

Нарисуем мы подряд.

Дидактическая игра «Сложи свой домик»( упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.)


Подвижная игра «У медведя во бору…»(Формировать у детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.)


Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса


3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

 Ребята, о чем мы с вами беседовали? Какое стихотворение было вам прочитано? Вам понравилось ?

Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют

Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу