СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Что такое героизм» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Что такое героизм» старшая группа»

Тема занятия: «Что такое героизм»





ФИО: Князева Д. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление детей с литературным стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» посредством выразительного чтения
Задачи занятия:

обучающие: Продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями. Формировать представление о героизме. Закреплять умение вступать в диалог
развивающие: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание.
воспитывающие: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Планируемый результат занятия: ознакомили детей с литературным стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» посредством выразительного чтения
Материалы и оборудование: книга, пазлы(разрезанные картинки)









Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-5 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Приветствие.

 "Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.


Словесный, наглядный : показ книги

Здороваются.


Дети отвечают на загадку.




Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (15 мин)


2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к прочтению. Обозначить проблему.

И сегодня мы  познакомимся со стихотворением, С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Интересно, почему автор так назвал свое стихотворение? Тогда слушайте.

Словесный: образец речи

Внимательно слушают

Расширение кругозора детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Первичное восприятие


Словесный: чтение

Слушают стих

Любознательность и активность.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

упражнять в умении сравнивать, обобщать.













Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?

Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»?  Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)

Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.)

Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

- Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)

- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?


Физкультминутка

Заучивание стихотворения С.Маршака

«Пусть не будет войны никогда»

Дидактическая игра ««Собери картинку» (Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны.)


Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса


3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

 Ребята, о чем мы с вами беседовали? Какое стихотворение было вам прочитано? Вам понравилось занятие?

Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют

Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу