1. | Организационно – мотивационный этап (1-3 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на стене и ответить на вопросы: - Выберете и назовите насекомых на картинках. - Чем похожи все насекомые? - Чем питаются насекомые? - Почему насекомые легко прячутся? (ответы детей). А сейчас мы на поезде отправимся в путешествие, в Страну насекомых. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает? | Словесный, наглядный : показ книги | Здороваются. Дети отвечают на вопросы. Слушают педагога, отвечают на вопросы | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, память. | А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. | Словесный: образ речи | Слушают педагога и повторят за них слова | Любознательность и активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями; Развивать воображение в отгадывании загадок Развивать двигательную активность во время физкультминутки Соблюдать технику безопасности; развивать образные движения посредством игры; поощрять желание участвовать в совместном труде Соблюдать технику безопасности; развивать образные движения посредством игры; поощрять желание участвовать в совместном труде | Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки» У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза) Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела) Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка) Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.). А паук – это насекомое? Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) . Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.).Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) Физкультминутка Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой). . И потопаю потом ( дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Второе задание Игра на ИКТ «Какое насекомое ползет, а какое летает «(техника безопасности Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.) Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.) Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг) И осмотрим все вокруг (влево, вправо) Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.) Нужно на глаза нажать. Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и все сначала. Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.) Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки ) Нарисуем мы подряд. Третье задание Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной « Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!» Вам понравилось быть насекомыми? А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |